Mount and blade как стать королевой. Руководство и прохождение по "Mount & Blade

Mount and blade как стать королевой. Руководство и прохождение по "Mount & Blade
с ДПМЗП, ПЮЕОШ ДПМЗП НХЮЙМУС У лЕТЗЙФУЛЙН ИБОУФЧПН, ОП, Ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, ПФЧПЕЧБМ ЧУЈ, ДП УБНПК РПУМЕДОЕК ДЕТЕЧОЙ, ПВХУФТПЙМ ЙИ, ЧЩУФБЧЙМ ЗБТОЙЪПО Й РЕТЕУБЦБМ ВПМШЫЙОУФЧП ЧБУУБМПЧ ИБОУФЧБ. оП, ОЕУНПФТС ОБ УМПЦОПУФШ ЧПКОЩ У ЛЕТЗЙФБНЙ, ЪБ ЧУА ЧПКОХ РПФЕТСМ ЮЕМПЧЕЛ ФТЙДГБФШ. уБНБС ЗМБЧОБС УМПЦОПУФШ - ЧПКОБ ОБ ДЧБ ЖТПОФБ. рП ПЛПОЮБОЙЙ ЧПКОЩ У ИБОУФЧПН, ПОП ЪБЛМАЮЙМП УПАЪ УП УЧБДБНЙ, ЛПФПТЩЕ ДП ЬФПЗП УПУФПСМЙ Ч УПАЪЕ УП НОПК. оЕ УНПФТС ОБ НОПЦЕУФЧЕООЩЕ ОБРБДЛЙ УП УФПТПОЩ ЛПТПМЕЧУФЧБ, С ТЕЫЙМ УОБЮБМБ ХОЙЮФПЦЙФШ ИБОУФЧП, Б РПФПН РПЛТПЫЙФШ ЛПТПМЕЧУФЧП. фБЛ Й РПМХЮЙМПУШ (РТБЧДБ, ЛПЗДБ С ПУБЦДБМ РПУМЕДОЙК ЪБНПЛ лЕТЗЙФПЧ, ЧУЕ УНЩМЙУШ ПФФХДБ). с ОЕ ПУФБЧЙМ ОЙ ПДОПЗП РПУЕМЕОЙС ИБОУФЧХ. чПЕЧБФШ У ИБОУФЧПН ОЕ ФБЛ ХЦ УМПЦОП - ЗМБЧОПЕ, РПДЗПФПЧЙФШ БТНЙА. уДЕМБФШ ЬФП НПЦОП ДОЕК ЪБ 120-200. зМБЧОПЕ РПВПМШЫЕ ФПТЗХКФЕ, ДЕТЙФЕУШ У РЕТЧЩНЙ ЦЕ ТБЪВПКОЙЛБНЙ, ТБЪПТСКФЕ ЙИ МПЗПЧБ, ЧЩРПМОСКФЕ ЪБДБОЙС. уБНЩНЙ ЗМБЧОЩНЙ АОЙФБНЙ ВЩМЙ Й ВХДХФ ЧБЫЙ ЗЕТПЙ, РТПУФП ОХЦОП ЛБЛ НПЦОП ЮБЭЕ ФТЕОЙТПЧБФШ ЙИ. пУПВП ОЕ ФТБФШФЕУШ ОБ ЛТЕУФШСО, ФПМШЛП ЕУМЙ ЧБН ОЕ ОХЦОБ ЛПМЙЮЕУФЧЕООБС БТНЙС - ЦТХФ РТЙНЕТОП ЧУЕ ПДЙОБЛПЧП, Б ЛБЮЕУФЧП ЧПЙОПЧ ТБЪОПЕ. х НЕОС ЧПМШОЩЕ МБФОЙЛЙ, ОБЕНОЩЕ ТЩГБТЙ Й ЕЭЈ ЛБЛЙЕ-ФП БТВБМЕФЮЙЛЙ - ЬФП ЧЩУЫЙК ХТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС ЧПЙОПЧ. рПЛХРБКФЕ ЛОЙЗЙ, ПОЙ ДБАФ ВЕУРМБФОХА РТПЛБЮЛХ, РТБЧДБ, РПЛХРБКФЕ РП ДЧЕ, ЮФПВЩ РП РХФЙ НПЦОП ВЩМП УНЕОЙФШ ПДОХ ОБ ДТХЗХА. вЕТЙФЕ ЧУЕИ РХФЕЫЕУФЧЕООЙЛПЧ ЙЪ ФБЧЕТО - ПОЙ УФБОХФ МХЮЫЕК ХДБТОПК УЙМПК (РПУМЕ ХМХЮЫЕОЙС, ЛПОЕЮОП ЦЕ). чЩВЕТЙФЕ ЙЪ ОЙИ УБНЩИ ВМЙЪЛЙИ Л ЧБН РП НПТБМЙ, ЪБЭЙЭБКФЕ ЙОФЕТЕУЩ ФЕИ, ЛФП РТБЧ, ЛПЗДБ ЧБН ЦБМХЕФУС ЛФП-ФП. чПКОБ - ПЮЕОШ ФСЦЕМПЕ ДЕМП, ПУПВЕООП, ЕУМЙ ЧЩ ЧПАЕФЕ У ИБОУФЧПН. юЕН ВПМШЫЕ БТНЙС, ФЕН НЕОШЫЕ ДХИ, ФЕН НЕОШЫЕ ДЕОЕЗ Й РТПЧЙЪЙЙ - УППФЧЕФУФЧЕООП, ОБВЙТБКФЕ УБНЩИ ДПТПЗЙ ВПКГПЧ, ЮФПВЩ ВЩУФТЕЕ НПЦОП ВЩМП РТПЛБЮБФШ. оЕ ЙУРПМШЪХКФЕ ЮЙФЩ - ЗМХРП Й ОЕЙОФЕТЕУОП. рТБЛФЙЛХКФЕ ЖЕИФПЧБОЙЕ Й РБТЙТПЧБОЙЕ У ЧБЫЙНЙ УПМДБФБНЙ Й РХФЕЫЕУФЧЕООЙЛБНЙ, ЙУРПМШЪХКФЕ ЧУЕ ЧЙДЩ ФТЕОЙТПЧПЛ. ъОБЛПНШФЕУШ У ДБНБНЙ, ЮЙФБКФЕ ЙН УФЙИЙ, ЧЩРПМОСКФЕ ЪБДБОЙС ЙИ ТПДЙФЕМЕК. вПМШЫЕ ЧУЕЗП ЪБДБОЙК ЧЩРПМОСКФЕ ДМС РТБЧЙФЕМЕК, ФПЗДБ ТЕКФЙОЗ У ЗПУХДБТУФЧПН РПЧЩУЙФУС. ъБЧЕДЙФЕ УЕВЕ ДТХЪЕК СТМПЧ, ИБОПЧ, ЗТБЖПЧ, МПТДПЧ, ВБТЙОПЧ Й ЬНЙТПЧ. х ЧБУ РПСЧЙФУС ЫБОУ РЕТЕНБОЙФШ ЙИ ОБ УЧПА УФПТПОХ. пФРХУЛБКФЕ ЧУЕЗДБ ЧУЕИ, ЛФП ОЕ СЧМСЕФУС ЧБЫЙН УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙН ЧТБЗПН. лПЗДБ ЧЩ УФБОЕФЕ ЪОБНЕОЙФЩ Й ВПЗБФЩ, Ч ЗПТПДБИ ЧУЕИ УФТБО ЗПТПЦБОЕ ОБЮОХФ ЗПЧПТЙФШ П ЧБУ - ОБЮЙОБКФЕ ЧПКОХ. ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ, ОБДП РТПЕИБФШУС РП ЧУЕК лБМШТБДЙЙ, ЪБЛПОЮЙФШ ЧУЕ ДЕМБ, ОБВЙФШ ТАЛЪБЛ ЧУЕНЙ ТБЪОПЧЙДОПУФСНЙ РТПДПЧПМШУФЧЙС. хЮФЙФЕ, ЮФП ЧУЕ ОБЧЩЛЙ Й УРПУПВОПУФЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ ОБ ПЮЕОШ ЧЩУПЛПН ХТПЧОЕ, ЛБЛ Х ЧБУ, ФБЛ Й Х ЧБЫЙИ УПТБФОЙЛПЧ, ЛХРЙФЕ ЙН МХЮЫЙИ МПЫБДЕК Й МХЮЫЙЕ ДПУРЕИЙ. чП ЧТЕНС РПМЕЧПК ВЙФЧЩ РТЙЛБЪЩЧБКФЕ ЧБЫЙН ПФТСДБН УМЕДПЧБФШ ЪБ ЧБНЙ, Й ЛПЗДБ ЧТБЗ РТЙВМЙЪЙФУС, ПВУФТЕМЙЧБЕНЩК ЧБЫЙНЙ МХЮОЙЛБНЙ, ЪБ 30-35 СТДПЧ ДП УВМЙЦЕОЙС ОБЮЙОБКФЕ ВЕЦБФШ ЧРЕТЕД Й РТЙЛБЪЩЧБКФЕ БФБЛПЧБФШ ЧТБЗБ. оЕ ВПКФЕУШ ХНЕТЕФШ - ЛТПНУБКФЕ, ЮФП ЕУФШ НПЮЙ. рТПФЙЧ ЛБЦДПЗП ЗПУХДБТУФЧБ, БТНЙС ЛПФПТПЗП ВБЪЙТХЕФУС ОБ МХЮОЙЛБИ, МХЮЫЕ ЧУЕЗП ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛПООЙГХ. чУЕИ ЗЕТПЕЧ МХЮЫЕ УБЦБФШ ЙМЙ ОЕ УБЦБФШ ОБ МПЫБДЕК, Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЙИ ОБЧЩЛПЧ, ФБЛ ЦЕ УМЕДХЕФ ПДЕЧБФШ Й ТБЪДБЧБФШ ПТХЦЙЕ. дМС ЫФХТНБ ЛТЕРПУФЙ ЙУРПМШЪХКФЕ ВПМШЫЕ МХЮОЙЛПЧ, ЕУМЙ ЬФП ЗПТЩ, Й ФСЦЕМХА РЕИПФХ, ЕУМЙ ФБН ТБЧОЙОЩ. пФЛТЩЧБКФЕ ЧПТПФБ, ПВУФТЕМЙЧБКФЕ У ТБЪОЩИ УФПТПО, РТЩЗБКФЕ УП УФЕОЩ ОБ РЕТЕИПДСЭЙЕ ЧЩУПФЩ (ОБРТЙНЕТ, ДПНЙЛ РПД УФЕОПК). пВИПДС УЪБДЙ ЧЩ УНПЦЕФЕ ПФЧМЕЮШ ЧТБЗБ ОБ УЕВС, Й ФЕН УБНЩН РПНПЮШ РТПТЧБФШУС ЮЕТЕЪ НЕУЙЧП УЧПЙН УПМДБФБН.

Практически в каждой компьютерной игре есть секреты, которые можно обнаружить только через большое количество времени. К счастью игра Mount and blade warband не является исключением и имеет уйму разных секретов. Но что если вы новичок и при этом вам хочется знать все тайны, чтобы быстрее и проще пройти игру. Специально для вас были собраны все секреты и советы Mount and blade Warband, которые лишь скрасят игру и сделают ее интереснее.

Быстрая продажа вещей

Если вам надоело медленно перетаскивать товары в слоты продавца, сделайте следующее. Зажмите кнопку Ctrl и начните нажимать на продаваемые или покупаемые товары левой кнопкой мыши. Таким образом, все вещи будут переноситься в слоты торговца за один клик. Это значительно ускорит торговлю, примерно в 2-3 раза. Данный способ можно также использовать при перемещении гарнизона в отряд и обратно.

Выплата половины жалования

При нахождении героя и его отряда в замке или городе еженедельная оплата воинам снижается вдвое. Таким образом, можно пойти на некоторую уловку, в момент, когда вам необходимо платить солдатам просто отдохните в любом замке или городе. После появления еженедельной сметы и выплате жалования, можно выходить из замка и продолжать путь. Кстати воины, находящиеся в гарнизоне замка получают лишь половину жалования.

Наем воинов в деревнях

Если у вас отличные отношения с жителями деревни то вместо простых рекрутов будут наниматься обученные воины, например копейщики вегиры. Улучшить отношение с поселенцами можно, выполняя задание старейшины или жертвуя 300 динаров нуждающимся людям.

Пленение вражеских воинов

Чтобы брать в плен солдат в большом количестве найдите и освободите Охотников, которые некогда состояли в группе «Охотников за головами». Через некоторое время охотники превратятся в Атаманов (Работорговцев) которые не только имеют высокие характеристики в бою, но и используют оглушающую булаву. Оглушенных врагов можно брать в плен, а после продавать посредникам, например за одного Рыцаря Свада можно выручить около 300 динаров.

Спутники-лорды

Если вы создали свое королевство, а знатные люди не хотят переходить на вашу сторону, можно сделать лордами своих спутников (компаньонов). Желательно сделать своими вассалами таких людей как Марнид, Дешави и Мательд, исключая тех которые дают отряду определенные навыки (Артименнер, Джеремус, Борча).

Морские налетчики

Чтобы быстро накопить необходимое золото и получить кольчужные доспехи отправляйтесь в северную часть королевства Вегир, к городу Ривачег. Возле этого города бродит большое количество морских налетчиков, которые будут нападать даже на превосходящие по их числу армии. Разбив отряд налетчиков из около 30 человек, вы получите 500 динаров и хорошие кольчужные доспехи с северным шлемом. Во время, когда нет войны, можно также оправляться в Ривачег на зачистку территории от морских налетчиков, чтобы заработать много золота и обучить своих воинов не дав им потерять боевой дух.

Из метательного в древковый

Если у вас в руках метательные копья, а врага можно победить только на ближней дистанции (с подобной ситуацией можно столкнуться на турнире) используйте копку «X». После нажатия «X» метательное копье станет древковым, и вы сможете сражаться с противником вблизи. Аналогичным способом можно сменить метательные топоры на одноручное оружие.

Дочь короля

Не пытайтесь заполучить уважение короля лишь для того чтобы жениться на его дочери. Это баг и никакой дочери у него нет, лишь потеряете время. А вот если это король, которому вы служите, то обязательно станьте его другом и тогда будете получать много замков и крепостей, а может быть и заслужите должность главнокомандующего королевства.

Изменение имени и внешности

По необъяснимым причинам в любой момент игры можно легко менять внешность и имя. Чтобы изменить внешность нажмите на рисунок персонажа в разделе личных умений. Нажав на строку со старым именем можно написать новое, включая такие титулы как Король, Лорд, Боярин и так далее.

Подведя итоги

Теперь вы знаете все секреты и советы Mount and blade warband. В статье не были указаны читы и доспехи самураев, которые можно было найти в старых версиях Mount and blade. Надеюсь, все предоставленные советы помогут вам с не меньшим интересом проходить игру дальше.


Уважаемые пользователи, если Вы обнаружили не работающие ссылки ведущие на Яндекс-диск, огромная просьба сообщить об этом в комментариях. Мы постараемся максимально быстро их восстановить.

«Mount & Blade. Эпоха турниров» предложила игрокам некое подобие финальной цели — создание собственного королевства и расширение его границ до размеров всей Кальрадии. Технически основать новое царство не сложно, достаточно захватить хотя бы один замок и на весь мир заявить о своем суверенитете. Однако же срок жизни такого скороспелого королевства исчисляется днями, а то и часами.

Если вы хотите создать государство, которое просуществует дольше одной недели и сможет превратиться в могущественную империю, подготовку нужно начинать задолго до того, как вы наденете на голову корону. И сегодня мы хотим рассказать, как максимально быстро пройти дорогу от простого наемника до правителя всей Кальрадии.

Начало пути

Подготовка к восшествию на престол начинается с детства, читай — в момент создания персонажа. Будущий правитель в первую очередь должен быть умелым дипломатом, во вторую — грамотным стратегом. Поэтому из четырех характеристик важнейшей для нас является обаяние (здесь — харизма), а вторая по значимости — интеллект.

Из навыков, как нетрудно догадаться, основными будут лидерство и убеждение. Следом идет тактика, которая позволяет эффективнее реализовать численное преимущество в бою или, напротив, компенсировать превосходство противника. Неплохо бы также освоить обучение — и до, и после восшествия на престол вам придется таскать с собой толпы рекрутов, так пусть они по дороге растут в уровнях, верно?

На заметку: если вы привыкли начинать игру в роли торговца или бойца-одиночки, никто не мешает вам так поступить и в этот раз. Но потом все равно придется переучивать героя — конечно, в мире Кальрадии и гладиатор может управлять государством, но зрелище получится жалкое.

Позаботившись о своем образовании, можно присоединяться к каравану, идущему в Королевство вегиров. Почему именно вегиров? Просто их армия лучше всего подходит для решения наших будущих проблем. В борьбе за трон вам предстоит много сражаться вообще и очень часто брать и защищать замки, в частности. Живучая пехота вегиров в сочетании с меткими лучниками послужит нам лучше всего.

Продвинутый навык обучения позволяет буквально «на ходу» превращать рекрутов
в настоящих солдат.

Неплохо себя проявляют также сбалансированные родоки и «пехотные» норды (хотя с последними можно хлебнуть горя, если на ваше молодое королевство обрушатся кавалерийские полки). «Конные» Свадия, Хергитское ханство и примкнувшие к ним новички из Сарранидского султаната отпадают — по крайней мере до выхода мода, которые научил бы всадников лазать по стенам.

Вообще, идеальная армия в нашем случае — это нордская пехота под прикрытием вегирских лучников. Создание интернационального войска сопряжено с определенными проблемами, но оно того стоит.

Теперь ваша задача — сколотить стартовый капитал и собрать отряд, с которым не стыдно выйти на битву. Для будущего короля самый удобный путь в люди лежит через поле боя. Высокие харизма и лидерство помогут буквально за гроши набрать в окрестных селах толпу новобранцев, которые будут давить противника числом. Погибших вы быстро замените новыми рекрутами, а немногие выжившие начнут стремительно расти в званиях. Торговля военными трофеями и пленниками (в перспективе — знатного рода) обеспечит стабильный приток денежных средств.

Так что ищите лагеря разбойников, тренируйтесь на «рождающихся» в них бандитах, потом потихоньку переходите к охоте на вражеских лордов, а при первой же возможности поступайте на королевскую службу и начинайте участвовать в военных кампаниях. Как только штурм замка средней руки перестанет быть неразрешимой проблемой, придет пора переходить к активной подготовке восстания.

На пороге восстания

Каждый из спутников придумывает свои способы агитации за ваше правление. Порой весьма оригинальные.

«А почему бы сразу не захватить замок и не основать свое королевство, если нам это уже по силам?» — спросите вы. Отвечаю: стоит вам закрепиться на какой-то территории, как к вам немедленно явятся вооруженные до зубов гости. Как минимум, хозяева той земли, которую вы объявили своей. Как правило — еще один-два соседа, польстившихся на легкую поживу.

Поэтому перед тем, как поднимать мятеж, необходимо накопить достаточно ресурсов, чтобы впоследствии отстоять свое право на существование. И речь вовсе не о деньгах и не об армии. Против настоящего королевства вам все равно не выстоять. Залог существования любого молодого государства — репутация его правителя. Именно от нее зависит, насколько благосклонны к вам будут соседи.

Сам этот ресурс бывает трех видов. Первый — уровень вашей известности. Тут со времен «Mount & Blade. История героя» ничего не изменилось. Второе — показатель «Право на правление», нововведение «Эпохи турниров». Как очевидно из названия, он определяет то, насколько легитимным остальные лорды и короли считают существование вашего королевства. Если проще — чем он ниже, тем хуже отношение к вам и тем чаще нападают на ваше государство.

Лорд Фальцевор выражает недовольство существующим строем, но пока недостаточно доверяет нам, чтобы решиться на открытое восстание.

Заявить о своих правах на престол можно только одним способом — отправить кого-то из присоединившихся к вам персонажей проводить агитацию за вашу скромную персону (для этого нужно в разговоре с ним упомянуть, что вы хотите стать королем). Через какое-то время (до трех недель) ваш подручный вернется и привезет с собой +3 к праву на правление.

Что, кстати, очень мало. Если хотите просидеть на престоле спокойно хотя бы первое время, нужно довести показатель права на правление хотя бы до 50. Если очень неймется — можно и меньше, но ниже 30 на начало бунта — верная смерть. «Качать права» потом будет уже поздно. Поэтому лучше с самого начала игры набирать по тавернам всех доступных персонажей и отправлять их на проведение пиар-кампании. Об их личной совместимости можно не волноваться, они все равно не будут видеть друг друга.

На заметку: если герой только что вернулся с задания, нельзя снова отправить его повышать ваше право на правление. Так что отработавших свое «агитаторов» можно смело отсылать на все четыре стороны. Понадобятся — наймете снова.

Наконец, третий показатель вашей репутации — взаимоотношения с местными лордами. Особенно он актуален в том случае, если вы собираетесь откусить кусок территории от той державы, которой служите в данный момент. В таком случае вы наверняка успеете заручиться поддержкой остальных феодалов до того, как придет время объявлять о независимости. И тогда король у себя в столице может сколько угодно кричать про «коварных мятежников» и «исконные земли» — у вас есть реальные шансы перетащить соседей на свою сторону до начала активных боевых действий.

Дела семейные

Хорошая невеста — это не только множество друзей сейчас, но и толпа верных вас-
салов в отдаленном будущем.

Как пелось в известной песне, «жениться по любви не может ни один король» — в том числе и король будущий. Супругу придется выбирать, исходя не из внешних данных, а из количества родни — ведь после свадьбы вы автоматически получите хорошие отношения со всеми членами ее семьи. Само собой, ни о каком похищении невесты речи быть не может — только сватовство со всеми формальностями.

Можно, впрочем, попробовать противоположный подход — сначала стать королем, а потом выбрать из соседей феодала побогаче и быстро жениться на его дочке (или сестре — смотря кто будет в наличии). Пройдет совсем немного времени, и вы без труда сделаете его своим вассалом. Зачастую таким образом к вашим владениям присоединяется территория, равная всему королевству. Да и остальные родственники супруги рано или поздно перейдут на вашу сторону.

В шаге от трона

Еще пара ударов, и на месте бывшей столицы Сарранидс-
кого султаната возникнет моя собственная империя.

Создать собственное королевство можно двумя путями. Первый — взять штурмом замок, дождаться, когда король отдаст его другому лорду, немедленно заявить о своем недовольстве и «положить партийный билет на стол». За вами оставят пожалованные правителем владения, останется только выбрать флаг и сочинить для царства (королевства, княжества, эмирата, ханства — нужное подчеркнуть) название поблагозвучней.

Есть и альтернативный способ отделиться вместе со своими землями. Оставляете в своем замке одного солдата, после чего сообщаете королю об отказе от присяги. Тут же грабите ближайший караван или фермеров, зарабатываете минусовые отношения с некогда родным царством и быстро скачете штурмовать оставленный замок. Вам даже не придется лезть на стены — одинокий защитник капитулирует без боя.

Второй вариант: добровольно написать заявление об уходе, лишиться всех владений, а уже потом, будучи вольным стрелком, захватить подходящий замок. Среди игроков более популярен первый вариант, поскольку он позволяет начать правление на уже обустроенной своими руками территории. Однако на деле этот путь оправдывает себя лишь в том случае, если ваш замок удачно расположен или если вы успели заслужить немалую территорию.

В свою очередь, способ номер два дает широкое пространство для маневра. Как минимум вы сможете сам выбрать стартовую территорию. Согласитесь, одно дело — оказаться посередине враждебного вам королевства, на расстоянии вытянутой руки от местной армии, и совсем другое — начинать где-нибудь в укромном уголке карты, куда солдатам противника добираться несколько дней.

Никогда так не делайте! Король не должен рисковать жизнью в бою, так что за сражением лучше наблюдать
с ближайшего холма.

На заметку: в идеале следует заранее выбрать место для королевства и уже затем, отталкиваясь от принятого решения, набиваться в друзья к соседним лордам или, наоборот, стараться ослабить соседей.

Очень хорошее место для начала правления — земля на окраине королевства, которое уже ведет войну на два фронта (или на один, но крайне неудачно). Тогда местному правителю будет просто не до вас. Однако тут надо учитывать, как долго ведутся боевые действия. Если больше, чем месяц-полтора, — велик шанс, что пострадавшая сторона быстро заключит перемирие и повернется к вам.

Само собой, никто не мешает самостоятельно ослабить будущую жертву, еще находясь на службе у какого-либо государя. Если же у вас достаточно терпения, этот путь можно довести до крайности. А именно — добиться, чтобы от соседнего королевства осталась одна столица. После этого можно смело подавать в отставку и брать штурмом последний оплот.

Сделать это, кстати, будет не так просто, поскольку вражеских лордов там будет как селедок в бочке. Придется сначала побегать, вылавливая их по одному. Зато потом, поскольку предъявлять законные права на эту землю будет некому, вас надолго оставят в покое. Минус — под боком окажется сильная империя, созданная вашими же трудами. Впрочем, что делать с государствами-соседями — это уже вопрос следующей главы.

Первые шаги молодого короля

Небольшой, но опытный пехот-
ный отряд способен отразить штурм противника при соот-
ношении сил один к восьми.

Итак, первый этап на пути к мировому господству пройден. Если вы не поленились создать себе хорошую репутацию и грамотно выбрали место для своего королевства, вас не попросят с трона в первые же несколько дней (если все же поросят — см. врезку «Спасем ситуацию»). Как только все успокоится, перед вами встанет задача закрепить и развить свой успех.

В первую очередь мы продолжаем укреплять дипломатический статус державы. Персонажи, прежде ездившие по Кальрадии с хвалебными речами в вашу честь, теперь отправляются к правителям других государств в качестве официальных послов. Чем больше людей признает нашу независимость, тем выше будет право на правление и тем спокойнее жизнь.

Одновременно мы начинаем присоединять к нашим владениям все, что плохо лежит. А к категории плохо лежащих в «Эпохе турниров» относятся два типа земель. Во-первых, окраины королевств, которые уже втянуты в противостояние с другими государствами. Полноценную войну вы пока не осилите, а вот если у противника и без вас проблем хватает, вы вполне сможете откусить от него кусочек-другой. Вообще, это правило действует на любом этапе игры — из всех возможных оппонентов неизменно выбирайте самого слабого.

На заметку: из такой ситуации можно извлечь еще и неплохие дипломатические плюсы, сначала записавшись в союзники к двум нападающим странам, а потом предложив мир той, которая подверглась вашей агрессии. В итоге отношения улучшатся со всеми тремя.

Второй способ расширить территорию — привлечение на свою сторону «колеблющихся» лордов (тех, у кого отношения с лидером фракции имеют отрицательный баланс). Некоторые сами будут съезжаться к вам в столицу с целью поступить на службу. Правда, богатые феодалы среди них попадаются редко, зато любителей менять сюзеренов как перчатки сколько угодно. Брать их можно, но на богатый улов не рассчитывайте.

Чем крупнее ваше королевст-
во, тем больше Mount & Blade начинает напоминать Total War.

Куда эффективнее самому вести агитацию среди недовольных лордов. Чтобы зря не приставать с крамольными речами ко всем подряд, регулярно рассылайте своих персонажей со шпионскими миссиями (например, тех, кто не занят в качестве дипломатов). Благодаря им вы всегда будете знать, кто из феодалов готов сменить подданство.

Правда, даже недовольного лорда переманить к себе не так легко. Во-первых, вы должны быть в очень хороших отношениях, как минимум +25, иначе лорд вообще откажется говорить на столь деликатную тему, как предательство. Во-вторых, важно, чтобы собеседник был вашим соседом, иначе он пробурчит, что, мол, вы не сможете его защитить. В разговоре с ним необходимо правильно угадать аргумент в свою пользу (или подобрать при помощи Save/Load).

Еще на лордов нельзя давить — сразу на переход не соглашается почти никто, зато если дать потенциальному вассалу неделю-другую на размышление, шансы на положительный ответ заметно увеличатся. Хотя в конечном счете все решает пресловутое право на престол — при показателе больше 80 серьезным препятствием может стать лишь географический фактор.

На заметку: отдельный разговор — безземельные лорды. Привлечь их на свою сторону легко, достаточно пообещать такому надел, и он — ваш навеки. Вот только зачем, если вам необходима земля, а не владельцы для нее? Звать таких лордов есть смысл только во время военных кампаний, когда в ваших руках оказывается один или сразу несколько бесхозных замков.

Дипломатическое развитие — основной способ экспансии на ранних этапах развития. Но будьте готовы, что рано или поздно ваша манера прикарманивать чужие земли примелькается, и вас начнут бить — какому королю понравится, что вы переманиваете у него вассалов? Кстати, как показывает практика, короли спокойнее реагируют на потерю приобретенных земель, чем тех, которые принадлежали им изначально.

Спасая ситуацию

В бою враги тоже приходят «волнами» — сначала конница, за ней пехота и лучники.

Когда дело доходит до войны с превосходящими силами противника (а у начинающего правителя по-другому не бывает), следует помнить об ошибке, которую неизменно повторяют вражеские полководцы, — каждый лорд движется сам по себе, из-за чего армия вытягивается в линию, мелкие отряды убегают вперед, а крупные плетутся следом. Таким образом, вы можете разбить войска противника по частям, при необходимости отступая за подкреплением.

Если же ситуация совсем швах и наступающего противника никак не остановить, лучше не ждать неминуемого конца и продаться с потрохами любой фракции. Независимость будет потеряна, зато с большой вероятностью от вас отстанут и земли останутся при вас. А вернуть себе независимость можно в любой подходящий момент.

На пути к триумфу

Вражеские «летучие» отряды стремительно сбегаются на оса-
ду замка с гарнизоном 10-15 человек. Остается только вый-
ти из-за угла и всех перебить.

Узнав, где собираются войска султаната, я застал противника врасплох — половина армии только подъезжает, а вторую уже уничтожают мои войска.

Королевство, которое уже начало успешно расширяться за счет соседей, ждут две серьезные проблемы — финансовый кризис и охрана собственных границ. Налогов, которые вы собираете со своих владений, обычно едва хватает на содержание постоянно растущей армии. Но противники очень умело используют партизанскую тактику, совершая постоянные налеты на ваши деревни. А разоренное село очень нескоро сможет приносить нормальный доход.

К тому же с ростом королевства увеличивается статья расходов под названием «неэффективное налогообложение», которая в критических случаях может отъедать две трети получаемых средств. Итог всего этого — еженедельные убытки, порой переваливающие за десять тысяч золотых монет. Небольшое королевство, в принципе, может существовать за счет торговли, но во время войны заниматься бизнесом затруднительно. К тому же король, бегающий по рынкам со связками вяленой рыбы, — зрелище удручающее.

Обе проблемы решаются просто — нужно активно раздавать замки в пользование вассалам. В идеале в каждой крепости должно сидеть по лорду. Не хватает своих — зовите безземельных со стороны. А вот делать феодалов из присоединившихся к вам персонажей я бы не советовал. Чтобы спутник стал толковым полководцем с сильной армией, он должен достичь как минимум пятнадцатого уровня, причем развит быть по той же схеме, что и ваш герой. То есть готовить из него вассала нужно с самого начала игры.

Это интересно: по какой-то причине персонажи-лорды предпочитают брать в армию соотечественников. Поэтому не удивляйтесь, если один из лордов вдруг поскачет за рекрутами на другой конец карты.

Под конец игры замки начи-
нают кишеть лордами разных национальностей — подданны-
ми покоренных вами держав.

Активное распределение вассалов по владениям позволяет снизить расходы от неэффективного сбора налогов. Кроме того, с вашего баланса снимаются гарнизоны в крепостях — отныне за них платят владельцы замков, а откуда они возьмут на это деньги, вас уже не касается. Наконец, многочисленные отряды можно отправить на патрулирование границ — с полноценным вторжением они, конечно, не справятся, но вот желающих пошарить по крестьянским амбарам вполне способны распугать.

Не стоит бояться того, что отношения с феодалом ухудшаются всякий раз, когда вы отдаете замок кому-то другому (особенно лорды бесятся, если вы производите в полноценные вассалы персонажа незнатного происхождения). Лучше иметь много недовольных вассалов, чем одного-двух счастливых. Для профилактики измен можно регулярно проводить пиры в столице с обязательной явкой всех лордов.



В общем и целом, на этом все. Главное — если вас не задавили вначале и позволили наладить экспансию, то потом уже не остановят. Немного терпения, и Кальрадия будет у ваших ног.

Mount blade: как стать королем?

Mount Blade - компьютерная игра в средневековом стиле. Здесь можно ездить и сражаться на коне, завоевывать замки и даже становиться королями. Многие игроки мечтают стоять во главе замка, но, как стать королем в Mount Blade, знает не каждый.

Превращение в короля

Существует несколько способов получения статуса короля.

Способ 1 - Захват крепости

Если вы хотите стать королем в игре, то необходимо проделать несколько шагов, открыв консоль управления персонажем:

  1. Отказ от клятвы. Для того чтобы стать правителем, необходимо добровольно отказаться от клятвы, которую вы дали своему правителю.
  2. Права на трон. Для получения статуса короля необходимо иметь больше 30 прав на трон. Права можно получить, направляя своих напарников на разные земли с целью убеждения местного населения в том, что вы - король.
  3. Выбор соперника. Выбирайте самых слабых противников, что позволит вам быстро захватить их земли и получить заветный трон. Захватывайте как можно больше земель. Делается это для того, чтобы их очки доверия ушли в минус. После этого захватить земли у вас не составит труда. Таким образом вы получите большое количество очков и опыта.
  4. Советник. Немаловажным является и назначение советника, который будет вести все ваши дела. Данного героя можно выбрать из ваших союзников.
  5. Название королевству. Также не забудьте придумать название вашему новому королевству.
  6. Вассалы. Для того чтобы ваше государство окрепло, необходимо заручиться поддержкой нескольких вассалов (чем больше, тем лучше). Самый лучший вариант - это договариваться с вассалами, которые нападают на ваш замок. Пообещайте им золото или еще что-нибудь.

Способ 2 - женитьба

Если вы не хотите ни на кого нападать, можно пойти другим путем. Вам необходимо найти дочь короля и жениться на ней. Таким образом вы автоматически станете королем.

Для этого необходимо разузнать, где живет принцесса: ходите по тавернам и общайтесь с местными жителями. Кроме того, учите стихотворение - для того чтобы у принцессы сложилось хорошее мнение о вас.

Просто так встретиться с ней вам не удастся, это возможно только на празднике. После того как вы встретитесь с дамой, в ее городе будет надпись: «Нанести визит даме», но это не означает, что вы сразу попадете к ней. Вы встретитесь с няней, которая намекнет вам, что за принцессой ухаживает еще один кавалер. Вам необходимо вызвать его на дуэль. Только после этого вы сможете встретиться с дочерью короля.

Способ 3 - Property of Pendor

Кроме того, можно воспользоваться модом Property of Pendor (ссылка для скачивания - rusmnb.ru), собрать войско и захватить государство. Стоит отметит, что данный мод полностью меняет геймплей. Подходит он для более продвинутых игроков.

Установив данный мод, вы создадите своего героя, затем свое государство и пройдете путь от простого наемника и до короля.

Стоит отметить, что данный способ похож на первый, но в ходе игры открываются новые возможности.

Начало игры.

1.Создание персонажа.С этим вы сами разберётесь.Если не охота создавать самим прсто наживайте случайно, пока не найдёте скин который вам нравится.
2.Пред история.Вам будут задавать ряд вопросов,от этих вопросов будет зависеть начальное снаряжение и статы.Советую выбирать как можно более благородное прошлое для большего интелекта при старте и лучшей экипировке.
3.Статы для стат персонажа есть отдельный раздел, где вы можете посмотреть что на что влияет,но в начале по моему мнению лучше качать интелект.
4.Прибытие в королевство.Вас спросят на какой корабль вы хотите сесть
1)Королевство свад(ораньжевые)
2)Султанское царство(жёлтые)
3)Хергитское ханство(фиольетовые)
4)Королевство родок(зелёные)
5)Королевство вегир(белые)
6)Королевство норд(синие)
Если вы играете на малом уровне сложности лучше ехать в вегир,у бандитов и разбойников в вегир очень хорошая экипировка.

Статы персонажа.

В статах пресонажа есть три основных раздела: 1)Атрибуты 2)Умения 3)Навыки
—————————————————АТРИБУТЫ———————————————————
1.Атрибуты это самые основыне навыкм персонажа, всего их 4 (1)СИЛА (2)ЛОВКОСТЬ (3)ИНТЕЛЕКТ (4)ХАРАКТЕР
1.Сила.Каждые 2 очка добавляют одно очко здоровья.
От силы зависит максимальное очко умений:
1)Живучесть
2)Сильный удар
3)Сильный бросок
4)Мощный выстрел
Умения эти составляют 1/3 силы например: если сила 3 — живучесть не выше 1
сила 12 Сильный бросок не выше 3.
2.Ловкость.Каждое очко приносит 5 очков владения оружием и увеличивает скорость оружия на 0.5%.
От ловкости зависит максимальное очко умений:
1)Щиты
2)Атлетика
3)Владение оружием
4)Езда верхом
5)Стрельбы верхом
6)Сбор трафеев
Умения эти составляют 1/3 ловкости например: если ловкость 3 — Щиты не выше 1
ловкость 12 Сбор трафеев 3.
3.Интелект.Каждое очко интелекта добавляет +одно очко умений.
От интелекта зависит максимальное очко умений:
1)Обучение
2)Слежение
3)Тактика
4)Поиск пути
5)Упаковка
6)Зоркость
7)Перевязка
8)Хирургия
9)Первая помощь
10)Инженер
11)Убеждение
4.Характер.Кждое очко умений увеличивает максимальный размер отряда на 1.
От характера зависит максимальное очко умений:
1)Лидерство
2)Содержание пленных
3)Торговля
—————————————————УМЕНИЯ————————————————————
Умений всего 24 умения влияют на всё начиная от колличества пленных заканчивая скорость передвижения на глобальной карте.
1)Живучесть:каждый новый уровени здоровье +2
2)Мощный удар: урон наносимый оружием ближнего боя увеличивается на 8%
3)Мощный бросок: урон наносимый метательным оружием увеличивается на 10%
4)Мощный выстрел: урон наносимый луком увеличивается на 14%
5)Владение оружием: облегчает обучение персонажа и увеличивает предел навыков на 40
6)Владение щитом: снижает урон наносимый по щиту на 8% увеличивает скорость щита
7)Атлетика: увеличивает скорость бега
8)ерховая езда: увеличивает скорость лошади
9)Верховая стрельба: позволяет стрелять точнее и наносить больше урона в седле из лука
10)Сбор трофеев: количество получаемой добычи увеличивается на 10%
11)Обучение: ваш отряд получает больше опыта
12)Слежение: глобальная карта становится более информативной.
13)Тактика: каждый чётный уровень этого навыка повышает преймущество в бою на 1
14)Поиски пути: скорость передвижения увеличивается на 1
15)Зоркость упаковка: поле зрение отряда увеличевается на 10%
16)Перевязка ран: скорость излечения отряда возрастает на 20%
17)Хирурния: 4% шанс выжить при получении смертельного ранения
18)Первая помощь: после битвы герой и командиры воскрешают 5% здоровья
19)Инженерия: скорость постройки осадныых башен и зданий в городе возрастает
20)Убеждение: помогает вам склонять людей на свою сторону
21)Содержание пленных: увеличивает максимальное колличество пленных на 5
22)Лидерство:максимальное колличество солдат возрастает на 5, снижение трат на армию
23)Торговля: цены в магазинах уменьшаются на 5%
24)Упаковка: вместительность вашего инвенторя увеличивается на 6 пунктов
—————————————————НАВЫКИ————————————————————-
Сколько играю в mount and blade так и не понял для чего они нужны.Скорее всего они дают не большой бонус скорости и урона,различных бонусов очень много но все они не значительны, в подтверждение своих слов скажу что моё любимое дальное оружие арбалет и с уровнем стрельбы из арбалета сводился он лучше и наносил больше урона.Всего их 6.
1)Одноручное оружие
2)Двуручное оружие
3)Треручное оружие,шутка, древковое оружие
4)Стрельба из лука
5)Стрельба из арбалета
6)Метание

Фракции (Mount and Blade: Warband)

В этой игре существует 6 фракций. Они приведены ниже:

Королевство Свад - влиятельная фракция. У этой фракции самые сильные рыцари довольно хорошо оборудованы кони. Столица этой фракции Правен является чуть-ли не самым большим городом в игре. На трон этой фракции претендует леди Изольда де-Суно. Правит этой фракцией король Харлаус. Прообразом к этой фракции является Германия.

Королевство Вегир - фракция, которая существует в снегах. Рыцари самые слабые. Много лучников, но они плохо целятся. На трон этой фракции претендует принц Вальдым-Бастард. Правит этой фракцией король Яроглек. Прообразом этой фракции является Русь.

Королевство Родок - фракция, расположенная в горах. У них нет всадников и пешие войска уступают нордам. На трон претендует лорд Кастор де Велука. Правит фракцией король Гравет. Прототипом этой фракции является Италия.

Королевство Норд - северная фракция. У неё нет конницы. Но у них самая сильная пехота. Идеально подходит для захвата замков. Но может сгодиться и в открытом бою. У нордов лучше всего укреплены замки. На трон это фракции претендует Летвин Странник. Правит этой фракцией король Рагнар. Прообразом к этой фракции являются норманны.

Саранидский Султанат - новая фракция, существующая сугубо в warband. Лучники этой фракции довольно таки сильны. Мамелюки, в свою очередь, только чуть-чуть не дотягивают до свадийских рыцарей. На трон этой фракции претендует Арва. Правит фракцией султан Хаким. Прообразом этой фракции являются арабы.

Хергитское ханство - самая слабая фракция в игре. Есть только конница. Но у хергитов довольно таки быстроходные лошади. На трон претендует Дустум-хан. Правит фракцией Санджар-хан. Прообразом к этой фракции является Золотая Орда.

При захвате замка персонаж создаёт свою фракцию, она красного цвета, а название её вы придумываете сами.

Мультиплеер.

В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим. Мультиплеер в этой игре поддерживает до 64 игроков. Некоторые модификации позволяют использовать мультиплеер, максимальное количество игроков в котором составляет 222. Есть разные режимы боя: Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение, Дуэль и Осада. В этих схватках можно заработать деньги, за которые потом можно купить новое снаряжение для вашего персонажа.

Спутники

Спутников можно найти в тавернах разных городов. У каждого из них есть своя биография, которую он излагает при присоединении к вашему отряду. Некоторые из спутников требуют аванса, некоторые соглашаются путешествовать с вами бесплатно. Можно содержать нескольких спутников одновременно, но они будут постоянно ругаться между собой. Но если вы потеряли вашего спутника, то всегда можете найти его в какой то таверне и принять его обратно. Ниже приведены отношения спутников друг с другом.

Алаен
-дружит с Имирой
-враждует с Марнидом и Низаром

Артинменнер
-дружит с Лезалитом
-враждует с Джеремусом и Клетти

Бахештур
-дружит с Рольфом
-враждует с Марнидом и Катрин

Борча
-дружит с Марнидом
-враждует с Клетти и Дешави

Бундук
-дружит с Катрин
-враждует с Лезалитом и Рольфом

Дешави
-дружит с Клетти
-враждует с Рольфом и Борчей

Джеремус
-дружит с Фирентисом
-враждует с Матильдой и Артинменнером

Имира
-дружит с Алаеном
-враждует с Матильдой и Лезалитом

Катрин
-дружит с Бундуком
-враждует с Бахештуром и Фирентисом

Клетти
-дружит с Дешави
-враждует с Борчей и Артинменнером

Лезалит
-дружит с Артинменнером
-враждует с Бундуком и Имирой

Марнид
-дружит с Борчей
-враждует с Бахештуром и Алаеном

Матильда
-дружит с Низаром
-враждует с Имирой и Джеремусом

Низар
-дружит с Мательд
-враждует с Фирентисом и Алаеном

Рольф
-дружит с Бахештуром
-враждует с Дешави и Бундуком

Фирентис
-дружит с Джеремусом
-враждует с Низаром и Катрин
После из спутника вы сможете сделать своего вассала с его собственной армией.Если ваши спутники в цонец разсорятся один из них может уйти,но возможно вы сможете отговорить его при достаточном навыке убеждения.Определённый спутник не сидит в определённой таверне, все они путешевствуют.

Для активации читов выберите в меню загрузки игры меню настроек и поставьте галочку возле «Включить читы» («Enable Cheats»). В игре используйте следующие комбинации клавиш:
Ctrl + F5 - во время боя вашим персонажем руководит искусственный интеллект;
Ctrl + H - вылечить вашего персонажа (только во время боя);
Ctrl + Shift + H - вылечить лошадь (только во время боя);
Ctrl + F3 - нанести урон своему персонажу (только во время боя);
Ctrl + X - +1000 золота (на экране инвентаря);
Ctrl + X - +1000 опыта (на экране персонажа);
Ctrl + W - увеличивает навыки обращения с оружием;
Ctrl + Alt + F4 - все противники падают без сознания;
Ctrl + Shift + F4 - сбивает с ног противника, на котором увеличение;
Ctrl + Shift + F6 - сбивает с ног всех ваших союзников;
Ctrl + F6 - сбивает с ног одного из ваших спутников;
Ctrl + F4 - сбивает с ног одного из врагов;
Ctrl + T - позволяет видеть все объекты на глобальной карте;
Ctrl + левый клик - телепортирует вас в указанную вами точку на глобальной карте.
Пользоватс читами я настоятельно не рекомендую из-за них игра надаест максимум за час.
Если вы всеже пользуетесь читами во время боя используя комбинацию все противники падают без сознания случайно не нажмите alt + f4 это закроет игру.Также при включеных читах вы не будете получать достижения.

При захвате замка вы сможете назначить себя руководителем, выбрать флаг и назвать королевство.Чтобы к вам приходили вассалы нужно назначить столицу(главный город),
для этого вам потребуются шелка и инструменты которые можно либо купить либо забрать у крестьян,шелка стоят около 1000 динаров, а инструменты 450.Чем выше ваша честь и слава тем чаще к вам будут приходить вассалы.Если к вам не идут вассалы, а очень хочется вы можете назначить своего спутника вассалом.Для этого зайдите в раздел отряд, нажмите на спутника,говорить после нажмите я хочу у вас спросить и спросите его хочет ли он получить земельный надел, после выберете что ему отдать.Скоро вы увидите его патрулирующем ваши земли.
Отношеняи с вассалами.
Если у вас уже много вассалов и вы отдаёте очередной надел отношения с вассалом который получил надел увеличиваются а с остальными ухудшаются.Если у одного из вассалов долго нет наделов отношения с ним будут портится.
В свой отряд вы можете набирать не только солдат, но и героев (вассалов). Всего таких героев 16. Но всех их тоскать постоянно с собой невозможно, т.к. они постоянно ссорятся между собой, обычно рекомендуется иметь 5-7 героев одновременно, не больше. НПС могут качать умения отряда, которые передаются всему подразделению. Можно иметь героя врача, или героя инженера и.т.п. , тем самым не тратя свои очки на эти навыки. Герои бессмертны, их можно только оглушить во время боя, можно взять в плен, но убить их нельзя. Качаются НПС-герои точно также как и главный герой.Алайен тактика 1
Артиманнер Тактика 2, инженер 4, торговля 3, наблюдатель, следопыт 1
Бехетшур
Борча Поиск пути 3, следопыт 2, Наблюдатель 3
Бундук Тактика 1, первая помощь 2
Дешави
Фирентес
Джеремус Хирургия 4, лечение, первая помощь, торговля 3
Катрин Торговля 3, лечение 2, первая помощь 1
Клети поиск пути, наблюдатель, следопыт 2
Лезалит
Марнид первая помощь, лечение 1, торговля
Метельд Тактика 1
Низар
Рольф первая помощь, хирургия 1, Тактика
Имира первая помощь, торговля 3 хирургия, лечение 1

Список 8 НПС, которые не ссорятся между собой. (в нем нет ни одного Благородного НПС)

— Дешави

— Джеремус

— Катрин

— Бундук

— Марнид