Разрешение 72 dpi. DPI фотографии: что такое DPI и на что он указывает

Разрешение 72 dpi. DPI фотографии: что такое DPI и на что он указывает

Вконтакте

Одноклассники

Из этой статьи вы узнаете

  • Что такое разрешение печати
  • В чем оно и как измеряется
  • Что подразумевает под собой печать высокого качества
  • Какое разрешение у монохромной и ч/б печати
  • Почему лазерное разрешение печати лучше

Что такое разрешение печати (dpi)

Под разрешением печати принято понимать наибольшее число точек, умещающихся на площади, равной одному квадратному дюйму, которые машина способна нанести за время выполнения печатающей головкой определенного числа проходов.

Данное понятие применяется при качественной характеристике печати и оценке яркости цветов получаемого изделия. С уровнем разрешения печати непосредственно связано число и диаметр наносимых точек.

Рассмотрим рисунок с маленьким разрешением печати, на котором очень явно будет видна так называемая зернистость печати, проще говоря – точки, формирующие рисунок. Отметим, что это связано с тем фактом, что все точки одного размера и достаточно большого диаметра.

Чтобы увидеть разницу, посмотрите на изделие, выполненное с более высоким разрешением печати. Полученная картинка покажется единой благодаря тому, что нанесенные точки обладают разной величиной и все они существенно меньшего размера по сравнению с предыдущим примером.


Разрешение оценивается в dpi (dots per inch), дословно в «количестве точек на дюйм». Преимущественно оно устанавливается в двух направлениях: вертикальном и горизонтальном. Допустим, разрешение печати для принтера 600 dpi – это 600x600 точек на площади в один дюйм, или, иначе говоря, данный прибор способен нанести 360 тысяч точек на каждый квадратный дюйм бумаги.

Однако есть принтеры, у которых показатели вертикального и горизонтального разрешения печати различаются. Так, например, существует разрешение 600x1200 dpi, то есть будет распечатано уже 720 тысяч точек на той же площади.

Но постарайтесь не спутать показатели, используемые для характеристики принтера, с разрешением самого экрана. Вторым называется число пикселей. Эта цифра, например, 800x600, при переводе в печатные единицы измерения преобразуется всего в 50-80 dpi. Запомните, прибор с наименьшим разрешением печати способен выдать картинку с большим числом точек, нежели вы видите на своем компьютере.

Что подразумевает печать высокого разрешения



  • Увеличение разрешения

Во время переноса на бумажную основу фотографий бывает мало 90 тысяч точек на дюйм, тогда как при выводе текстов с этим же числом очень вероятно, что символы будут иметь дополнительную угловатость. Этот факт означает только одно – лучше повысить разрешение печати. Большинство существующих сегодня струйных аппаратов имеют два вида показателей: 5760х1440 или 4800x1200 dpi. Они способны создавать картинку лучшего качества.

  • Улучшение разрешения

Также наносимую картинку можно улучшить, изменив только диаметр точек, не влияя на само разрешение печати. Данную технологию разработала компания «Hewlett-Packard»: небольшие точки прикрывают углы, образованные более крупными точками. Так, перемещая разные точки, достаточно просто можно добиться явного устранения ощущения мозаики.

  • Интерполяция

Хорошее разрешение печати для принтера всегда связано с большим объемом необходимой устройству памяти. Однако есть производители, которые значительно улучшают качество без влияния на количество встраиваемой в прибор памяти. Тогда он способен, получив файл с разрешением в 600 dpi, преобразовать его до 1200 dpi. При завершении этой операции рисунок смотрится лучше, но отметим, что прибор с хорошим реальным разрешением выполнит печать заметно более высокого уровня.

  • Количество проходов

Для того чтобы добиться более насыщенного и яркого рисунка, сохраняя разрешение цветной печати, попробуйте увеличить число проходов. Именно оно влияет на сочность получаемой картинки. Запомните простую зависимость: большее количество проходов – ярче картинка.

Методика заключается в том, что машина наносит фрагмент несколько раз. Но в связи с этим тратится больше красящего вещества, чем при обычной процедуре.

Эта технология используется во время нанесения изображения на транслюцентные пленки, на которых в итоге рисунок должен «парить» среди просвечивающего фона. Также ее можно выбрать, если нужно сделать изделие более ярким.

Какое разрешение печати использовать в том или ином случае

Правильный подбор dpi зависит от планируемого вами носителя рекламной информации и расстояния, на котором он будет расположен от зрителя. Так 300 dpi сегодня является показателем, используемым для высококачественной продукции. Создание фотоснимков с таким разрешением печати позволяет воспроизвести иллюстрацию с фотографическим качеством. Изделие может выглядеть идеально даже при наличии меньшего разрешения печати, но при условии, что в дизайне не используется фото, а также готовый объект не должен обладать фотографическими свойствами.

  • 210-250 dpi используется для хорошего изображения в глянце. Также такое разрешение печати подходит для листа А4;
  • 120-150 dpi потребуется для полноцветной офсетной печати;
  • 50-70 dpi позволит хорошо напечатать черно-белый рисунок или фотографию в газете;
  • 100-180 dpi нужно при создании картинки на брандмауэр;
  • 150 dpi – это уже традиционное разрешение, используемое при создании объектов интерьера;
  • файлы 1,2х1,8 м – до 100 dpi, 2х3 м – до 70 dpi, 3х6 м – до 40 dpi – приблизительные цифры для хорошей сольвентной печати.

Эти показатели высокие или нет? Некоторые плоттеры интерьерной печати производят изделия с максимальным разрешением цветной печати 1440 dpi, но это не говорит о том, что вся продукция должна печататься с фотокачеством.

А что, если всегда готовить файлы с заведомо высоким разрешением печати, близким по уровню к фотопечати? Конечно, это возможно, но не всегда необходимо. Тем более, здесь нас будет ограничивать несколько недостатков:

  • возрастающая стоимость готового объекта;
  • увеличившееся время печати изображения;
  • большой «вес» макета: плакат длиной 2 метра с разрешением в 250 dpi займет до 1000 мб;
  • ограниченная способность техники при определенных наиболее сложных типах печати.

Какое разрешение у ч/б печати

У принтера и МФУ максимальное разрешение черно-белой печати имеет большое количество dpi. В работе с текстовым файлом данный показатель практически не меняет внешний вид изделия, но при печати картинок и фотографий максимальное разрешение ч/б печати имеет серьезное значение. Чем выше разрешение черно-белой печати, тем качественнее продукцию с более высоким уровнем деталей можно получить.

Сегодня струйные принтеры и МФУ в горизонтальном и вертикальном режимах могут печатать с разрешением от 4800 dpi и более. Максимальное разрешение печати лазерного принтера и МФУ – 2400 dpi.

Какое разрешение у монохромной печати (dpi)


При печати монохромных изображений всегда используются только два цвета. Обычно это черный и белый. Смешиваясь в различных соотношениях, они образуют тона. Однако этот способ отличается от метода штриховых изображений. Во время их создания берется смесь базовых цветов в соотношении 100%:0%. Других оттенков просто нет.

При воспроизведении же монохромных изображений возможно использование 256 или 100 смесей базовых цветов. Цифра зависит от применяемой технологии. Если выбраны черный и белый цвета, то будут оттенки серого. В процессе монохромной печати обычно применяется одна единственная краска. Тогда как второй базовый цвет заменяет цвет носителя, то есть бумаги или другого материала.

За счет растрирования возможно играть оттенками. Краска накладывается не одним ровным слоем, а пятнами стандартной формы, которые традиционно круглые. Размер пятен мал, следовательно, визуально они образуют неделимое целое. Яркость при этом зависит от отношения величины пятен к размеру находящихся между ними просветов. Это называется визуальным смыканием. Число пятен растра, которое приходится на единицу длины, – это линиатура.

На допустимое уменьшение пятна влияет разрешение печати для принтера. Совокупность пятен и их величина определяют доступное данному устройству число тонов. Чем меньше линиатура и выше аппаратное разрешение, тем больше получится вариантов базового цвета. Линиатура устанавливается практически всегда по стандартным значениям, например, в черно-белой печати с разрешением меньше 1200 dpi отобразить все 256 оттенков базового цвета не получится.

На этапе подготовки файлов для монохромной печати специалисты применяют стандартную палитру CorelDRAW Grayscale RGB, обладающую всеми 256 оттенками.

Широкоформатная печать

Широкоформатная печать – это метод нанесения крупных изображений на различные материалы. Не важно, какая перед вами поставлена задача: вы стремитесь привлечь рекламой клиентов, хотите украсить фасад здания или автомобиль, широкоформатная печать вам будет как нельзя кстати.

Специально разработаны отличающиеся по функциям режимы печати с разрешением для широкоформатной печати. От их верного выбора, в соответствии с вашими задачами, будет зависеть успех всей работы.

Основные режимы для широкоформатной и интерьерной печати :

  • 360 dpi используется для таких изображений, которые не предназначены для рассматривания с близкого расстояния (менее 10 метров). Обычно в этом формате изготавливают большие рекламные щиты.
  • 720 dpi является более качественным режимом печати. Здесь картинка будет хорошо различимой и приятной уже на расстоянии 1,5-2 метров.
  • 1440 dpi предполагает технологию печати с максимальным разрешением для производства афиш, обоев с фотоизображением, а также используется разрешение для печати А4.

Лазерный принтер и его разрешение печати

Собираетесь приобрести лазерный принтер или МФУ или ищете типографию, выполняющую лазерную печать? Помните одно: выведенный нами закон «больше точек – качественней изображение» здесь бесполезен. Поскольку он бессилен в случае с лазерной техникой, то есть с принтерами и МФУ. Они являются носителями мультибитного метода полноцветной печати, то есть изготавливают объекты, сравнимые с изделиями устройств с большим разрешением печати. Обсудим подробнее.

Как мы говорили, любая картинка формируется из пикселей, тогда как последние образуются точками по принципу: on или off, то есть точка есть либо ее нет. В первом случае используется один из четырех существующих каналов цвета: голубой (cyan), красный (magenta), желтый (yellow) и черный (black). Уточним, что точки из одного канала полностью совпадают.

При помощи мультибитного метода принтеры и МФУ способны на большее, чем привычное выставление точек в режиме on-off. При данной методике одной цветной точке может быть присвоено максимум до 16 оттенков. Они формируются посредством работы с одним тонером, а именно, изменения его плотности. Краски на таком изображении обычно кажутся гораздо чище, чем в условиях привычной технологии изготовления при выбранном разрешении.

В связи с этим традиционно применяется понятие «эквивалентный разрешению 9600 точек на дюйм». Оно позволяет определить уровень изделий с разрешением печати принтера 600x600 точек на дюйм с использованием мультибитного метода. Плюс подобного метода заключается в том, что он дает возможность изготавливать высококачественные цветные материалы, сохраняя число вертикально расположенных точек в одном дюйме и время, затрачиваемое при работе техники.

Посмотрите на два приведенных примера. Сразу видно: левый текст, воспроизведенный принтером с мультибитной технологией, гораздо четче, чем картинка от сопоставимого аппарата с разрешением печати для принтера 600x600 точек. Отметим, что он не уступает изображению, выполненному машиной с показателем 1200x1200 точек.


Добавим, что разница качества воспроизведения принтером с разрешением 1200x1200 точек на дюйм и прибором с разрешением 600x600 точек на дюйм от этого же производителя совсем незначительная. Всему виной особенности устройства глаза человека: на удалении от объекта в 25 сантиметров мы не можем различить такие мелкие объекты, как точки, находящиеся на расстоянии в 0,04 мм друг от друга. Поэтому человеческий глаз не распознает отличие между разрешением печати для принтера 600х600 и разрешением 1200х1200 точек. В первом случае расстояние между точками немного превышает 0,04 мм, а в следующем варианте оно находится в нашем диапазоне восприятия.

Сделаем вывод: очень важно запомнить, что большое количество точек на дюйм не всегда способно предоставить значительно более высокий уровень печатного продукта.

Что делать, если вы не определились, какое разрешение нужно для печати

Если все сказанное выше все же не облегчило выбор нужного разрешения печати, то советуем обратиться к профессионалам типографии «СловоДело».

    Мы работаем в Москве более 18 лет и имеем следующие преимущества:

    • Современный парк немецкого оборудования, позволяющий осуществить полный комплекс полиграфического процесса.
    • Система автоматического контроля цвета, обеспечивающая строгое соответствие печатного материала предварительно подготовленным цифровым цветопробам.
    • Эксклюзивный программный продукт для учета и ведения заказов, что позволяет оптимизировать все производственные процессы.
    • Менеджеры, обученные по программе «Управление проектами и технологии офсетной печати».
    • Четко отлаженная система работы с дополнительными услугами: удобная упаковка и маркировка для отправки в регионы России и страны СНГ.
    • Удобное расположение в центре Москвы.
    • Бесплатная доставка по Москве собственным автотранспортом.
    Турицын Андрей

    Что такое dpi?

    Что такое dpi? Для начала неплохо понимать, с какой плотностью точек на дюйм (это и есть dpi) требуется распечатать снимок. Считается, что человеческий глаз не может видеть более чем 300 точек на дюйм, что и взято за основу стандарта в полиграфии (я бы сказал надуманного). Всё зависит от того, с какого расстояния рассматривать отпечаток, не правда ли? :-) Если будем рассматривать отпечаток высокого качества и отличной детализации, размером 10х15 см — с расстояния 5 метров, то никаких мелких деталей вы на нём всё равно не увидите! Поэтому бывает не критично и значение 150-200 dpi — для качества, вполне достаточного. Качества скорее не фотографии, а просмотра. А расстояние для комфортного просмотра отпечатков каждый подберёт для своего зрения самостоятельно.

    В следующей таблице приведены наиболее распространённые форматы фотокарточек и количество пикселей, необходимых для печати в 200 и 300 dpi. Из неё мы видим, что для печати обычного снимка 10 х 15 см достаточно даже 2-х мегапиксельной фотокамеры.

    Размер фотографий и разрешение снимков
    печать см. мегапиксели размер изображений при разрешении 300 dpi при разрешении в 200 dpi
    3 х 4 0.17 Мп 354 x 472 236 x 315
    10 х 15 2.09 Мп 1181 x 1772 787 x 1181 0.93 мп
    11 х 15 (3:4) 2.30 Мп 1299 x 1772 866 x 1181 1.02 мп
    13 х 18 3.26 Мп 1535 x 2126 1024 x 1417 1.45 мп
    15 х 20 (3:4) 4.18 Мп 1772 x 2362 1181 x 1575 1.86 мп
    15 х 22 4.60 Мп 1772 x 2598 1181 x 1732 2.05 мп
    20 х 30 8.37 Мп 2362 x 3543 1575 x 2362 3.72 мп
    30 х 40 (3:4) 16.74 Мп 3543 x 4724 2362 x 3150 7.44 мп
    30 х 45 18.83 Мп 3543 x 5315 2362 x 3543 8.37 мп
    30 х 60 25.12 Мп 3543 x 7087 2362 x 4724 11.16 мп
    30 х 90 37.66 Мп 3543 x 10630 2362 x 7087 16.74 мп

    3:4 - отмечены форматы с соотношением сторон 3:4 (обычно используется в компактных фотоаппаратах).

    Зачем нужно dpi?

    Так что такое dpi? Зачем указано в таблице? Зачем оно вообще нужно? С помощью dpi и количества пикселей вы можете быстро прикинуть примерный размер каждой стороны фотографии для печати в сантиметрах. Чтобы никто не мучился, вывел я простую формулу:

    где:
    х - искомый размер одной стороны отпечатка в сантиметрах;
    r - разрешение стороны в пикселях;
    d - 2.54 см (дюйм);
    dpi - любое нужное количество dpi, например, 300:-)

    Кстати, dpi может быть лишь целым положительным числом.

    Пример: имеем разрешение ширины снимка 2598 пикселей, а dpi=300.
    Тогда 2598*2.54/300=21.99, получая 22 см по ширине отпечатка

    Разумеется, ни в таблице, ни в формуле я не учитывал расстояния, с которого разглядывают фотографии (тем более в связи с индивидуальными особенностями зрения), поэтому цифры dpi указаны максимально "профессиональные". Принято считать: для просмотра отпечатка с расстояния примерно 30 сантиметров (просмотра чего угодно, скажем, фотографии 10х15), нужно разрешение 300 dpi. Но все крупные снимки будут рассматриваться с большей дистанции... никто не захочет смотреть отпечаток 30х45 см с расстояния, скажем, в 10 сантиметров... Кто не верит — обязательно попробуйте:-) можно посоветовать работникам полиграфии, которые требуют непременного значения 300 dpi.

    Пытаетесь сделать самостоятельно в графическом редакторе? подскажу на примере Фотошопа. Загружаем фото, инструментом "обрезка" делаем нужное соотношение сторон (35 на 45), кликаем вверху "Изображение", далее "размер изображения", а там найдёте и точки, и миллиметры, и dpi. Выставляем нужные значения и нажимаем ОК.

    Пара вопросов.
    Зависит ли разрешение снимка от dpi?
    Ответ — нет.

    Есть расхожее мнение: чем больше точек на фотографии, тем она качественнее.
    Зависит ли качество фотографии от количества пресловутых пикселей?
    Ответ — нет.

    Разрешение снимков зависит от количества точек по ширине и высоте, а качество разрешения — от размера матрицы, хорошего объектива и умелых рук фотографа.

    Очумелые руки являются решающим фактором в большинстве случаев брака. Например, смазанной фотографии не поможет разрешение даже в 100 мегапикселей, ибо она всё равно останется смазанной — при любом размере отпечатка, любом dpi и дистанции просмотра. И тогда все беды привычно сваливают на плохой фотоаппарат или объектив:-)

    Для полноцветной офсетной печати для книг вполне хватит 150 dpi. Многометровые плакаты могут иметь ещё более низкий dpi. В общем, dpi — исключительно справочная величина, или команда принтеру в автоматическом режиме, которая говорит лишь о желаемом масштабе при выводе на печать. А с какого расстояния рассматривать крохотную почтовую марку или рекламный плакат на улице, человек решит сам. Лучше всего рекламы вообще не видеть... :-)

    А вот в специфической съёмке dpi может быть очень важно. Например, аэрофотосъемка для картографии. Ибо большую карту нужно рассматривать очень близко и внимательно, особенно шпионам. Тем более, шпионам с фотоаппаратом:-)

    Подготовка к фотопечати

    Где лучше печатать фотографии: дома на принтере, или в киоске фотопечати? Домашняя фотопечать имеет преимущество в удобстве и полным контролем над процессом. Недостатки — большая стоимость отпечатков в сравнении с фотолабом. А в фотолабе всё наоборот. Поэтому многие смотрят фотографии на мониторе:-)

    Для любителей, которые всё же любят печатать фотографии, мы рассмотрим некоторые типовые случаи.

    Фотографии с цифровых фотоаппаратов могут обладать соотношением сторон как 4:3, так и 3:2 - в зависимости от модели камеры. Поэтому выбирайте соответствующий формат бумаги из таблицы выше, а ещё лучше узнайте заранее в фотолабе о имеющимся в наличии.

    В тех случаях, когда соотношение сторон изображения и выбранного формата отпечатка НЕ совпадают — обрезаем изображение в фоторедакторе в нужном соотношении, или просим в фотолабе "печатать с полями". Если совпадают, следует просить в фотолабе "сделать без полей", что позволит избежать узких белых полосок по краям фотобумаги.

    Небольшая часть изображения может уходить за обрез вне зависимости от точности обрезки. Сей печальный факт связан с допусками печатных машин на люфт бумаги. Поэтому рекомендуется размещать значимые фрагменты изображения дальше 2-х мм от края. Ещё лучше для компенсации люфта бумаги готовить изображения с запасом по ширине и высоте, но не более чем 50 пикселей на сторону снимка.

    P.S. Я давал лишь приблизительные справочные величины. А уточнить конкретные допуски следует у работников конкретной фотопечати.

    На какой бумаге лучше печатать: на матовой, или глянцевой? На глянцевой картинка выглядит поярче, но зато здорово бликует. На матовой фотобумаге наоборот. Но на какой ни печатай, плохой снимок всё равно останется плохим:-)

    Приветствую уважаемое сообщество Хабра! Пишу эту небольшую заметку как важный ликбез для всех, кто работает с растровыми картинками. Обычно, вопрос в чём измерять изображения встаёт у новичков, но путают термины и опытные специалисты.


    Начнём с главного: растровые изображения состоят из пикселей . На этом можно было закончить данную статью, но не всем этого достаточно, поэтому поговорим о заблуждениях и мифах, которые я встречал на практике.

    DPI, PPI и изменение размеров

    Самое частое заблуждение - использование единиц DPI (dots per inch - точек на дюйм) и PPI (pixels per inch - пикселей на дюйм). На самом деле эти единицы относятся к принтерам и сканерам соответственно. Также их можно применять в характеристиках экранов. По сути это коэффициенты для перевода между физическими размерами в аналоге (в сантиметрах или дюймах) и размерами в пикселях для цифрового изображения.

    Например, изображение в 100 пикселей, распечатанное с разрешением 100 DPI будет иметь размер 1 дюйм. Всё просто и понятно.

    Однако, при изменении размеров в графических редакторах нам предлагают указать размеры в удобных нам измерениях, в том числе в DPI. Здесь и начинается путаница.

    На самом деле физические размеры изображения (в сантиметрах, дюймах и т.д.) и значение DPI это всего лишь мета-информация в свойствах файла. Но редактор может использовать эти значения как средство указания требуемых размеров в пикселях.


    Допустим, у нас изображение размером 3000 пикселей (квадратное), у которого стоит значение 300 DPI. Получаем: 3000 пикселей / 300 DPI = 10 дюймов. А теперь заходим в редактор (Photoshop) и изменяем значение DPI на 600. Что мы получим? А это зависит от галки «Resample». Если она стоит, мы получим upsampling (увеличение) изображения до 6000 пикселей. Если не стоит, то размер в дюймах станет 5 вместо 10 .

    Таким образом, для веб-разработки все значения физических размеров (DPI, сантиметры, дюймы и т.д.) можно смело игнорировать и смотреть исключительно на размеры в пикселях.

    DPI/PPI экранов

    Здесь мы подошли к вопросу разрешения и плотности пикселей экранов. Корректно эта плотность обозначается как PPI (pixels per inch) и показывает, сколько пикселей может быть отображено на одном дюйме экрана.

    Здесь часто возникают мифические 72 и 96 PPI, которые должны показывать «стандартную» плотность пикселей для экранов. Для задач отображения графики в вебе они бесполезны. При этом реальная плотность пикселей экрана может быть совсем другой: типично что-то около 120 PPI (можете измерить и посчитать для своего экрана).

    Но мы помним, что растровые картинки измеряются только в пикселях и никак иначе. Зачем мы вообще говорим о PPI экранов? Потому что есть «Retina» или «HiDPI» экраны.

    Retina и HiDPI экраны

    Такие дисплеи широко распространены в мобильных устройствах и дорогих ноутбуках. По сути это количественное увеличение пикселей при сохранении физических размеров экрана (например, 5 дюймов по диагонали и 330 PPI).

    Для нас, как веб-разработчиков это значит появление разных пикселей в браузере: CSS-пикселей (которые мы обычно указываем в размерах элементов) и физических пикселей (реальных пикселей на экране). Формула такая: Физические пиксели = CSS-пиксели * DPR.
    DPR это device pixel ratio - коэффициент перевода CSS-пикселей в физические.

    При размещении картинки мы можем написать тег img с размерами 20px, а картинка будет 40 пикселей. При этом на экране с DPR=2,0 мы увидим все пиксели картинки. Но в этой ситуации нас абсолютно не волнуют реальные значения PPI экрана.

    При этом мы можем использовать картинки с высокой плотностью пикселей и для обычных экранов, браузер сам отмасштабирует изображение. И опять, DPI и PPI здесь ни при чем, а картинки измеряются в пикселях . Как их показать будет решать браузер, у которого уже есть два вида пикселей.

    Вот и вся история, хотя я конечно ничего не говорил об адаптивных картинках, способах оптимизации их отдачи и client hints. Но это другая история.

    11.06.2016

    DPI - аббревиатура словосочетания "Dots per inch" (количество точек на дюйм). Оно указывает на разрешение фотографии.

    Когда речь идет о таких параметрах, как матрица или размеры картинки, то без терминов «пиксели» или «точки» не обойтись. Для профессионалов в области фотографии количеством этих самых точек и определяется размер изображения, которое называют абсолютным. Фотографы привыкли изо дня в день оперировать такими понятиями.

    Но многим людям, которые предпочитают наслаждаться фотографиями в напечатанном виде, очень важно такое значение, как размер в сантиметрах (могут использоваться и другие меры измерений). Такой размер принято считать относительным.

    Для связи описываемых величин прибегают к такому параметру, как «разрешение», которое измеряют количеством точек на дюйм. Такой величиной указывают, сколько точек по вертикали и по горизонтали может уместиться на одном дюйме. При указании лишь одной величины подразумевается разрешение сразу в вертикальном и горизонтальном измерениях.

    В одном дюйме примерно 2 см 54 мм. Это значит, что DPI разрешение показывает , сколько точек может уместиться на площади размером 2,54:2,54.

    Указание разрешения в сантиметрах (или в любых иных единицах измерения) актуально упоминать в тех случаях, когда говорится об относительном размере. Иногда профессиональным фотографам приходится сталкиваться с заказчиками, которые в своих заказах указывают размеры файлов в пикселях (например, 3000:4000), а потом добавляют и уточнения DPI (например, 300).

    Таким образом, подобные обозначения используются лишь людьми, которые не слишком разбираются в этих понятиях. Но профессионалы прекрасно понимают, что у файла не может быть разрешения, если его размер указан в пикселях.

    О разрешении, измеряемом, например, в сантиметрах, можно говорить лишь тогда, когда подразумевается напечатанное изображение.

    При помощи DPI можно ответить на несколько вопросов:

    1. Какое получится разрешение от исходного файла с конкретным числом точек при его печати?

    2. Сколько должно быть пикселей, чтобы на выходе файла получить изображение необходимого разрешения конкретного размера?

    3. Какого размера получится изображение, если его печатать в конкретном разрешении при наличии в исходном файле определенного числа точек по горизонтали и вертикали?

    Интересные публикации на сайте

    Космическая фотография - это жанр фотоискусства, в рамках которого на снимках фиксируются события, непосредственно связанные с освоением космоса.Цель такие снимки преследуют, прежде всего, инфор...


    Я не знаю всего, так что, если по вашему мнению я где то ошибаюсь или вам нужно уточнить что-то, либо у вас есть предложения или вопросы для улучшения данного руководства, отправьте письмо (на англ) на [email protected]. Вы также можете найти на меня Twitter , или Facebook .

    Что такое DPI и PPI

    DPI или (Dots Per Inch) «точек на дюйм» является мерой пространственной плотности точек, первоначально использовавшейся в печати. Это количество капель чернил, которое ваш принтер может вместить в один дюйм. Меньшее DPI дает менее детальное изображение.

    Эта концепция применяется к компьютерным экранам под названием PPI (пикселей на дюйм). Тот же принцип: подсчитывается количество пикселей, которые экран может отображать на дюйм. Название DPI также используется в экранах.

    У компьютеров с Windows по умолчанию 96 PPI. Mac использует 72, хотя это значение не было точным с 80-х. Обычные, не retina ПК (Mac также) будут иметь от 72 PPI минимум до около 120 максимум. Проектирование с PPI между 72 и 120 обеспечит вашей работе везде примерно то же самое соотношение размеров.

    Вот прикладной пример: экран Mac Cinema 27 дюймов имеет 109 PPI, что означает, что он отображает 109 пикселей на дюйм экрана. Ширина с рамкой является 25,7 дюймов (65 см). Ширина фактического экрана составляет примерно 23,5 дюйма, так 23,5 * 109 ~ 2560, что делает физическое разрешение экрана 2560x1440px. *Я знаю, что 23,5 * 109 не равно точно 2560. Это на самом деле +23,486238532 дюймов. Было бы точнее пикселей на сантиметр, но вы меня поняли.

    Влияние на ваш дизайн

    Допустим, вы рисуете синий квадрат 109 * 109 px на экране, оговоренном выше. Этот квадрат будет иметь физический размер на экране 1 * 1 дюйм. Но если ваш пользователь имеет экран с 72 PPI, синий квадрат будет выглядеть физически больше, поскольку для 72 PPI экрану понадобится приблизительно полтора дюйма, чтобы отобразить ваш синий квадрат 109px. Смотрите ниже моделирование эффекта.

    Запомните: оставив в сторону разногласия цвета и разрешения, имейте в виду, что все будут видеть ваш дизайн по разному. Вы должны стремиться к наилучшему компромиссу и создавать для наибольшего процента пользователей. Не думайте, что у пользователь такой же экран, как у вас.

    Разрешение экрана (и родное разрешение)

    Разрешение экрана может иметь огромное влияние на то, как пользователь воспринимает ваш дизайн. К счастью, так как ЖК-мониторы заменили ЭЛТ, теперь пользователи, как правило, имеют родные разрешения экрана с хорошим соотношением размер экрана к PPI.

    Разрешение определяет количество отображаемых на экране пикселей (например: 2560 * 1440px для Cinema экрана 27 дюймов) 2560 ширина, 1440 высота. Теперь, конечно, когда вы знаете, что означает PPI, вы понимаете, что это не может быть единицей измерения физического размера. Вы можете иметь экран 2560x1440 размером с вашу стену и другой размером с вашу голову.

    Современные ЖК-мониторы имеют разрешение, определенное по умолчанию, оно же родное, которое будет обрабатывать точное число пикселей, которое экран способен отображать. У старых ЭЛТ-мониторов немного по-другому, но так как их можно считать мертвыми, давайте не вдаваться в детали (и не затрагивать мое частичное понимание старых добрых телевизоров).

    Возьмем наш 27 дюймовый Cinema экран, который может отображать 109 PPI в родном разрешении 2560 * 1440 px. Если уменьшить разрешение, элементы будут казаться больше. В конце концов, у вас только 23,5 горизонтальных дюйма для заполнения виртуально меньшим числом пикселей.

    Я сказал виртуально, потому что в этом случае так и будет. Экран имеет родное разрешение 2560 * 1440 px. Если разрешение уменьшается, то пикселы все также отображаются в 109 PPI. Чтобы заполнить это пространство и весь экран, ваша ОС будет все растягивать, ваш GPU / CPU возьмет все пиксели и вычислит их с новым соотношением.

    Если вы хотите сделать разрешение 1280 * 720 (половина ширины, половина высоты от предыдущего) на 27 дюймов, то вашему GPU, чтобы заполнить экран, придется имитировать вдвое увеличенный пиксель. Какой будет результат? Так вот - размытие. Пока деление на два отношения сторон будет выглядеть довольно хорошо, из-за простого делителя, но если вы захотите 1/3 или 3/4 от отношения сторон, то у вас в итоге будут числа со знаками после запятой, и вы НЕ МОЖЕТЕ разделить пиксель. Смотрите пример ниже.

    Примечание: слева: рендеринг окна OSX в родном разрешении (1400*900px): справа рендеринг окна OSX в симулированном меньшем разрешении (1024*640px retina).

    Рассмотрим ниже другой пример. Возьмем линию в 1 пиксель на экране с родным разрешением. Теперь сделаем разрешение на 50% меньше. Для заполнения экрана CPU придется генерировать 150% изображения, умножая все на 1,5, 1 * 1,5 = 1,5, но вы не можете поделить пиксели вдвое. А будет следующее: он заполнит окружающие пиксели долей цвета (by a fraction of the color), создавая размытие.

    Примечание: слева линия толщиной в 1 пиксель на любом разрешении по умолчанию, справа линия толщиной в 1 пиксель в меньшем на 150% разрешении.

    Поэтому, если у вас есть Retina Macbook Pro и вы хотите изменить разрешение, он покажет окно ниже, давая вам знать (на скриншоте ниже) как это разрешение будет «выглядеть» 1280 * 800px. Он использует опыт восприятия пользователем разрешения экрана, чтобы выразить отношение размеров.

    Это очень субъективное представление, потому что он использует разрешение пикселя в качестве единицы физического размера, но это правда, по крайней мере, с их точки зрения.

    Запомните: если вы хотите всегда видеть свой дизайн (или любой дизайн) пиксельно идеально, никогда не используйте для вашего экрана разрешение, отличное от родного. Да, вам может быть более удобно с меньшим соотношением, но когда дело доходит до пикселей, вам хочется быть как можно более точным. К сожалению, некоторые люди используют разрешение как способ, чтобы лучше видеть, что происходит на экране (особенно на рабочем столе), когда им следовало бы использовать настройки специальных возможностей. От этого ваш дизайн по-прежнему будет выглядеть плохо, но с этой точки зрения, пользователи ищут улучшения читаемости, а не блеска.

    Что такое 4k


    Возможно, в последнее время вы много слышали о термине 4K (по крайней мере, когда я писал об этом, в начале 2014-го года), 4k довольно модная тема. Чтобы понять, что это такое, давайте сначала поймем, что означает «HD».

    Осторожно, это сильное упрощение. Я буду говорить только о наиболее распространенных разрешениях. Существует различные категории HD. Термин HD применимо к любым разрешениям, начиная с 1280x720px или 720p для горизонтальных линий в 720 пикселей. Также некоторые могут называть это разрешение SD (standard definition; стандартное определение).

    Термин Full HD применяется к экранам 1920x1080px. Большинство телевизоров и телефонов высокого класса (Galaxy SIV, HTC One, Sony Xperia Z, Nexus5) использует это разрешение.

    4K начинается с 3840x2160 пикселей. Его также называют Quad (четверной) HD и может называться UHD от Ultra (сверх) HD. Проще говоря, на экране 4K вы можете вложить 4 1080p, в понятии числа пикселей. Другое разрешение 4K - 4096x2160. Это немного больше и используется для проекторов и профессиональных камер.

    Что произойдет, если я подключу 4K дисплей к компьютеру


    Современные ОС не масштабируют 4K, это означает, что если вы подключите дисплей 4K к Chromebook или MacBook, он будет использовать ресурсы с наибольшим DPI, в этом случае 200% или @ 2x (в два раза больше) и показывать их в обычном соотношении. От этого все будет выглядеть хорошо, но маленьким.

    Гипотетический пример: если вы подключите 12 дюймовый 4K экран к компьютеру с 12 дюймовым экраном высокого разрешения (2x), все будет выглядеть в два раза меньше.

    Запомните:

    • 4k - это 4 раза Full HD;
    • Если используемая ОС работает с 4K, но не масштабирует его, это означает, что в 4K еще нет определенных графических ресурсов;
    • На сегодняшний день ни один телефон или планшет не использует 4K.

    Герцы монитора


    Здесь мы немного отдохнем от PPI и разрешения экрана. Возможно, вы видели, что возле настроек разрешения для экрана есть значение Гц монитора. Оно не имеет ничего общего с PPI, но на всякий случай, если вам интересно, Герц монитора - или частота обновления - это единица скорости, с которой ваш монитор будет отображать фиксированное изображение или кадр за секунду времени. Монитор с 60 Гц сможет отображать 60 кадров в секунду. Монитор 120 Гц - 120 кадров в секунду и т.д.

    В контексте интерфейса пользователя значение Герц(Гц) будет определять, насколько гладкой и детализированной будет выглядеть ваша анимация. Большинство экранов работают на 60 Гц. Обратите внимание, что количество кадров, отображаемых в секунду, также зависит от вычислительной и графической мощности устройства. Подключение экрана 120 Гц к Atari 2600 будет совершенно бесполезным.

    Для лучшего понимания взгляните на пример ниже. T-Rex идет из точки А в точку B с одинаково равным и быстром и шагом на 60 Гц и 120 Гц экране. Экран с частотой 60 кадров в секунду способен отображать 9 кадров во время анимации, в то время как с 120 кадров в секунду отображает в том же отрезке времени логически вдвое больше кадров. Анимация будет выглядеть более гладко на экране 120 Гц.

    Запомните: Некоторые люди могут сказать, что человеческий глаз не может увидеть более 60 кадров в секунду. Это неправильно. Не слушайте и уходите, смеясь истерическим хохотом.

    Что такое дисплей retina

    Apple представила термин дисплей «Retina » для выпуска смартфонов iPhone 4. Он называется Retina (в переводе сетчатка) потому, что PPI устройства была настолько высоко, что вероятно, сетчатка человека не смогла бы увидеть отдельные пиксели на экране.

    Это утверждение верно для размеров экрана диапазона устройства, в которых оно используется, но в то время как экраны становятся все лучше и лучше, наши глаза сейчас обучены достаточно для восприятия пикселей - особенно для округлых элементов пользовательского интерфейса.

    Технически они отображают в два раза больше пикселей по высоте и ширине в том же физическом размере.

    IPhone 3G / S был с диагональю 3,5 дюйма и разрешением 480 * 320px и 163PPI.
    iPhone 4 / S был с диагональю 3,5 дюйма и разрешением 960 * 640px и 326ppi.

    БУМ! Ровно в два раза. Простой множитель. Поэтому элементы на экране вместо того, чтобы быть меньше, выглядят вдвойне визуально резче, потому что они имеют в два раза больше пикселей и точно таких же физических размеров. Один нормальный пиксель равен 4 пикселям retina.

    Рассмотрим пример ниже для прямого применения в сложном дизайне.

    Примечание к изображению: трудно имитировать различное качество изображения с двух устройств на третье устройство, то есть то, на которое вы смотрите на прямо сейчас. Качество изображения будет выглядеть в два раза лучше и резче для музыкального плеера на retina, даже занимая то же физическое пространство, Если вы хотите проверить его сами, я использовал одну из моих бесплатных программ, вы можете загрузить исходный код .

    Термин дисплей «Retina» принадлежит Apple, поэтому другие компании будут использовать «HI-DPI» или " Super power pixel maximum sp33d display " (я собираюсь зарегистрировать последнюю марку) или вообще ничего из этого. Вам останется, читая характеристики устройства, выяснить, какой же DPI и размер экрана (как весело).

    Запомните: продукты Apple, являются отличным способом познакомиться с преобразования DPI и понять различия между разрешением, PPI и соотношением физического размера, потому что вам надо беспокоиться только о 1 множителе.

    Что такое множитель

    Когда дело дойдет до преобразования вашего дизайна для всех возможных PPI, множитель будет вашим математическим спасителем. Если вы знаете множитель, вам больше не придется заботиться о детальных характеристиках устройства.

    Давайте возьмем наш пример с iPhone 3G и 4. У вас есть в два раза больше пикселей в том же физическом размере. Поэтому ваш множитель 2. Это означает, чтобы сделать ваши графические ресурсы совместимыми с разрешением 4G, вы просто должны умножить размер своих графических ресурсов на 2 - и все.

    Допустим, вы создаете кнопку 44 * 44px, которая является рекомендованной iOS сенсорной целью (я буду говорить об этом позже). Давайте назовем его типичным названием кнопки «JIM».

    Чтобы хорошо сделать JIM на iPhone 4, вам надо создать его версию увеличенную вдвое. Что мы и делаем ниже.

    Примечание: слева - 2px закругленные углы 16px размер шрифта, справа 4px закругленные углы 32px размер шрифта .

    Довольно просто. Теперь JIM имеет версию Jim.png для нормального PPI (IPhone 3) и версию [email protected] для 200% PPI (iPhone 4).

    Теперь вы спросите: «Но подождите! Я уверен, что есть и другие множители кроме всего двух. Да, есть, и вот здесь это становится кошмаром. Хорошо, может быть, не кошмаром, но я уверен, что вы предпочли бы провести день, гладя ваши носки, чем справляться с множеством множителей. К счастью, это не так страшно, как вы думаете, мы вернемся к этому позже.

    Давайте сначала поговорим о единицах измерения, потому что теперь вам нужна будет единица измерени, отличная от пикселя - для описания ваших мульти DPI дизайнов. Вот когда приходит время DP и PT.

    Запомните: для каждого дизайна над которым вы работаете нужно знать множитель. Множители, держат вместе этот мир хаоса размеров экранов и PPI и делают его понятным для человека.

    Что такое DP, PT и SP

    DP или PT является единицей измерения, используемой для создания описания к вашим макетам, созданных для множества устройств и DPI.
    DP или DiP расшифровывается как Device independent Pixel (пиксель независимый от устройства) и PT как Point (точка). PT используют Apple; DP используют в Android, однако по существу - они одинаковы. Короче говоря, они определяют размер независимо от множителя устройства. Это очень помогает при обсуждении тех. заданий между такими различными субъектами, как дизайнер и инженер.

    Давайте возьмем наш предыдущий пример кнопки, „JIM“.
    Джим имеет ширину 44px для обычных, не retina экранов, и ширину 88px для retina экранов. Перейдем к техническим подробностям и добавим отступы (padding) вокруг Джима на 20px, потому что он любит свободное пространство. Тогда отступ будет 40px для retina. Но на самом деле не имеет смысла учитывать retina пиксели при проектировании на не retina экране.

    Мы поступим следующим образом: возьмем за основу 100% соотношение сторон обычного не retina экрана.

    В этом случае JIM будет иметь размер 44 * 44DP или PT и отступы 20DP или PT. Вы можете отдавать свое тех. задание в любом PPI, JIM по прежнему будет 44 * 44dp или pt.

    Android и IOS адаптируют этот размер к экрану и конвертируют с правильным множителем. Вот почему я думаю, что легче всегда проектировать с PPI по умолчанию для вашего экрана.

    SP используется отдельно от DP и PT, но работает так же. SP расшифровывается Scale-independent pixels (масштабно независимый пиксель) и используется для определения размеров шрифта. SP зависит от настроек шрифтов пользователей Android устройств. Для дизайнера определение SP такое же, как определение DP для всего остального. Возьмите за основу то, что читаемо при 1х масштабе (16SP, например, это отличный размер шрифта для чтения).

    Запомните: когда составляете тех. задание, всегда используйте значения независимые от разрешения / масштаба. Всегда. Чем больше отличается размер экрана / разрешение, тем это более существенно.

    Настройка PPI

    Теперь, когда вы знаете, что такое PPI, retina и множитель, важно сказать, о чем меня совсем мало спрашивали, и это сбивает с толку: »Что произойдет, если изменить конфигурацию PPI в моем графическом редакторе?"

    Если вы задали себе этот вопрос, это означает, что вы немного знакомы с графическими редакторами. Теперь очень важно понять то, на что мне потребовалось некоторое время: Для всего, что не для печати, используются размеры в пикселях, независимо от начальной конфигурации PPI .

    Настройки PPI в программах являются наследием печатного дела. Если вы проектируете только для интернета, PPI не будет иметь никакого влияния на размер вашего растрового изображения. Вот почему мы используем множители, а не конкретные значения PPI. Ваш холст и графика всегда будут преобразованы в пиксели с помощью программного обеспечения, используя соответствующий множитель.

    Вот, например. Вы сами можете это попробовать в программе, которая позволяет настроить PPI, например, Photoshop. Я нарисовал квадрат 80 * 80px и текст с размером 16pt в Photoshop с конфигурацией 72ppi. Второе то же самое с конфигурацией 144PPI.



    Как вы видите, текст стал довольно большим, точнее в два раза больше, в то время как квадрат остался тем же. Причиной этого является то, что программа (Photoshop в данном случае) масштабирует (как и должна) значения pt на основе значения PPI, в результате удваивая размер рендеринга текста на настройках удвоенного PPI. С другой стороны, то, что было определено с помощью пикселей - синий квадрат - остается точно таково же размера. Пиксель - это пиксель и останется пикселем независимо от настроек PPI. Они отличаются друг от друга только PPI экрана, который их отображает.

    Важно помнить, что при проектировании для цифровой техники PPI будет влиять только на то, как вы воспринимаете свой дизайн и на ваш рабочий процесс и на графику в pt размерах, такую как шрифт. Если вы включите в свою работу исходные файлы с различными настройками PPI, программа изменит размеры любого переданного изображения между различными файлами отношением PPI принимающего файла. Это станет для вас проблемой.

    Решение? Используйте PPI (для 1x дизайна предпочтительно в диапазоне 72-120) и придерживайтесь его. Я лично использую 72 ppi, потому что это настройка по умолчанию в Photoshop, и большинство моих коллег делают то же самое.

    Запомните:

    • настройки PPI не влияют на экспорт для интернет.
    • настройки PPI будут только влиять на графику созданную на основе PPI-независимых измерениях, таких как PT
    • Пиксель единица измерения для всего цифрового.
    • Держите в уме множители и то что вы разрабатывайте, а не PPI.
    • Используйте реалистичные настройки PPI при проектировании для цифровой техники, которые дают вам ощущение того, как это будет выглядеть на целевых устройствах (например 72-120ppi для 1x интернет сайтов/ настольных компьютеров).
    • Придерживайтесь одинаковых настроек PPI для всех ваших файлов.
    • Дополнительно можно прочесть об в этом в интереснейшем посте на StackExchange .

    Обработка PPI в iOS

    Пришло время для погружения в платформенно-зависимый дизайн. Давайте пройдемся по устройствам с IOS на начало 2014 года. Касательно размеров экрана и DPI, c iOS есть 2 типа мобильных устройств и 2 типа экранов для ноутбуков / настольных компьютеров. В категории мобильных у них, конечно, есть iPhone и iPad.

    В категории телефонов у вас есть старый 3GS (еще поддерживается iOS6) и выше. Только iPhone 3GS не с retina. iPhone 5 и выше используют более высокий экран с тем же DPI, как у iPhone 4 и 4s. Смотрите шпаргалку ниже:

    Примечание: 1) множитель 1х, 2) множитель 2х, 3) множитель 2х.

    В сентябре 2014-го Apple представила 2 новые категории iPhone: iPhone 6 и iPhone 6 Plus. iPhone 6 больше, чем iPhone 5 (на 0.7 дюйма), но с тем же PPI. С другой стороны, iPhone 6 представляет совершенно новый множитель для iOS, @3x из-за своего размера, 5.5 дюймов.

    Есть кое-что особенное, что вам надо знать о том, как iPhone 6 Plus обрабатывает свой дисплей относительно всех остальных iPhone.

    Он уменьшает размер изображений.

    Например, когда вы проектируете для iPhone 6, вы проектируете на холсте 1334*750px и телефон также рендерит 1334*750 физических пикселей. В случае iPhone 6 Plus у телефона разрешение меньше, чем рендеринг изображения, так что вам надо проектировать для разрешения 2208*1242px и телефон уменьшит размер до разрешения 1920*1080px. Смотрите рисунок ниже:

    Физическое разрешение на 13% ниже, чем отрендеренное разрешение. Это создает пару глюков, таких как полу-пиксели, делая очень мелкие детали размытыми. Хотя разрешение так велико, что это будет незаметно, только если вы будете смотреть очень близко. Так что проектируйте на холсте 2208*1242px и будьте осторожны с очень маленькими элементами дизайна, такими как супер разделители. Смотрите ниже симуляцию того, что происходит:

    Руководство для Chrome OS еще не выпущено, но и использование Pixel (с сенсорным экраном) не большое. Однако, поскольку все приложения Chrome OS основаны на веб, я предложил бы в любом случае проектировать для сенсорных экранов. Моей рекомендацией будет применять руководство Android для сенсорных целей .

    Веб, гибридные устройства и будущее

    Вам будет ясно, какое принять решение, если вы разрабатываете для мобильных. Делайте для сенсорных экранов. Если вы разрабатываете для настольных компьютеров, выберите несенсорные. Это звучит просто, но это игнорирует новую растущую тенденцию - гибридные устройства.

    Гибридным устройством является устройство, которое якобы предоставляет как сенсорное управление, так и несенсорное. Chromebook Pixel, Surface Pro и Lenovo Yoga являются хорошим примером.

    Что делать в этом случае? Ну, здесь нет простого ответа, но я забегу вперед и дам один: выберите сенсорное управление. Вот куда будет развиваться технология.

    Если дизайн для веб, или чего-нибудь подобного, думайте о сенсорном управлении.

    Запомните:

    • Для почти всего, что вы будете делать в будущем думайте о мобильных и о сенсорном управлении.
    • Используйте рекомендуемые сенсорные цели для каждой ОС. Это поможет сделать ваш дизайн лучше и помочь вам достичь согласованности с ОС.
    • Сенсорные цели являются ориентировочными, это не значит, вы должны следовать им буквально. В конечном счете, вы контролируете опыт.

    Графическое программное обеспечение

    Программное обеспечение не сделает из вас дизайнера, но выбор правильного программного обеспечения для поставленной задачи может сильно улучшить вашу производительность и упростить работу. «Ноу-хау” программного обеспечения не должно быть вашим единственным умением, но обучение и освоение правильного инструмента будет большим вкладом для воплощения ваших идей.

    Когда дело доходит до обработки изменения DPI в дизайне интерфейса, все программы работают по-разному. Некоторые из них лучше, чем другие в конкретных задачах. Вот наиболее распространенные:

    Photoshop

    Мать инструментов проектирования интерфейса. Вероятно, наиболее используемый инструмент сегодня. Для него существует бесконечное количество ресурсов, учебных пособий, статей. Photoshop существует почти с момента возникновения дизайна интерфейса.

    Как следует из названия, первая цель программы не была в дизайне интерфейса, а была в ретуши фотографий или растровых изображений. Он развивался в течение года и с рождением дизайна интерфейса, дизайнеры изменили его предназначение. Отчасти это было потому, что они привыкли к нему, и потому, что он был единственной программой, которая была в состоянии сделать вещи так хорошо, как это необходимо.

    Photoshop и по сей день является мастером редактирования растровых изображений и по-прежнему является наиболее используемой программой для дизайна пользовательского интерфейса. Его десятилетнее наследие делает „Фотошоп“ труднодоступной программой для обучения. Используя „Фотошоп“ как гигантской швейцарский армейский нож вы сможете сделать все, но не всегда в наиболее эффективным способом.

    Так как он изначально основан на растровом изображении, он DPI зависим, противоположно ему Illustrator и Sketch описаны ниже.

    Иллюстратор

    Векторный редактор, родной брат Photoshop. Как указывает его название, он направлен на иллюстраторов, но его также можно использовать в качестве инструмента дизайна интерфейса.

    Иллюстратор подходит для полиграфического дизайна, а поэтому его интерфейс, управление цветом, масштаб, линейки и единицы измерения могут оттолкнуть вас и он требует несколько настроек для того, чтоб его легко можно было использовать только для дизайна интерфейса. Как и Photoshop, это невероятно мощный инструмент, с крутой кривой обучения.

    Он отличается от Photoshop тем, что он не зависит DPI за счет основания на векторных формах. В отличие от растровых изображений, графика, сделанная с помощью векторных фигур, опирается на математические формулы и будет пересчитана программно без потери качества.
    Понимание разницы между растровым и векторным изображением является ключом к созданию масштабируемого визуального дизайна и графических ресурсов.

    Если вы хотите начать работу с использованием Illustrator для веб-дизайна / интерфейса, я рекомендую прочитать