Let l 410 оренбуржье. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Let l 410 оренбуржье. Как это сделано, как это работает, как это устроено
Let l 410 оренбуржье. Как это сделано, как это работает, как это устроено
Основные эксплуатанты страны СЭВ Варианты Л-410УВП

Универсальный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2 . Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на отечественные воздушные трассы. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка.

Описание

Разработка самолёта началась в 1966 г. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 г. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания "Слов Эйр" из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии - к началу 1974 года она получила 12 самолетов. Всего был построен 31 самолет. Пять самолетов (зав. №720103-06 и №720201) Л-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением Л-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привел на аэродром ГосНИИ ГА чешский летчик-испытатель Франтишек Свинка. Аэродромный люд сразу же обозвал симпатичного новичка "Чебурашкой". В 1973 г. начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией "Турболета". Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолетов Л-410М/МУ.

В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП , которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию "Аэрофлотом ". Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полёт этого самолета состоялся 30 декабря 1984 г. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР. Разработана модификация Л-420 с более мощными ТВД М601 F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлетной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 г.).

Начиная с 1969 года, было построено 1104 Л-410 различных модификаций, 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолетов Л-410.

Модификации

Л-410УВП Ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение "УВП" означает "укороченная взлёт-посадка". Первый запуск состоялся в 1976 году. Произведён чехословацкой фирмой "Let". Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем.

Технические характеристики

Модификация L-410 L-410UVP
Размах крыла, м 19,48 19,98
Длина самолета, м 14,424 14,42
Высота самолета, м 5,83 5,83
Площадь крыла, м² 35,18 34,86
Масса пустого самолета, кг 3800 4180
Масса максимальная взлетная, кг 5800 6600
Внутренне топливо, л 1300 1290-1690 (может быть увеличен на 400 л за счет установки топливных баков на концах крыла)
Тип двигателя 2× ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
Мощность, л.с. 2 х 750
Диаметр пятилопастных воздушных винтов, м 2,3
Максимальная скорость, км/ч 457 457
Крейсерская скорость, км/ч 380 380
Практическая дальность, км 1380 680
Дальность действия, км 546
Практический потолок, м 6320 6460
Экипаж, чел 2 2
17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза 19 пассажиров или 1710 кг груза

Примечания

Ссылки

  • Фотографии (англ.) - фотографии самолёта.
  • Описание Л-410УВП // airwar.ru
  • Описание Л-410УВП // avia.ru

Wikimedia Foundation . 2010 .

L-410 (фото расположены ниже) - это одна из пассажирских моделей самолётов, разработанных чехословацкой компанией Let. Авиалайнер предназначен для осуществления перевозок людей, грузов и почты на короткие дистанции. В своей категории превосходит в ряде показателей множество аналогов и считается одной из самых лучших.

Краткая история

Работы по проектированию под названием L-410 были начаты в 1966 году в чехословацком городе Куновице. Уже через три года после этого в небо поднялся экспериментальный образец модели. Тогда она комплектовалась двигателями Pratt & Whitney PT6A-27. На протяжении дальнейших нескольких лет конструкторы существенно доработали и усовершенствовали самолёт. Ключевым нововведением стали новые моторы Czech Walter M601, что были разработаны специально для него на заводе авиапредприятия в 1973 году. Позже инженеры компании создали ряд модификаций самолёта L-410. Модель быстро стала популярной, а отдельные её экземпляры повились на всех континентах.

В начале девяностых годов прошлого века для предприятия начался настоящий кризис: заказов на новые лайнеры практически не было. Ситуация кардинально поменялась лишь в 2008 году, когда 51 процент его акций был приобретён российской компанией «УГМК» (еще пять лет спустя она выкупила оставшуюся часть). Новым собственникам завода удалось существенно расширить портфель заказов и сделать модель действительно востребованной на рынке. Как результат, за это время было построено несколько десятков экземпляров авиалайнеров из линейки и продано различным заказчикам из Украины, Бразилии, Болгарии и Словакии. Значительная их доля ушла и отечественным потребителям.

Сейчас в мире насчитывается чуть более 400 самолётов этой линейки различных модификаций. Согласно подсчётам экспертов, только для российского рынка потребность в этих авиалайнерах на сегодняшний день составляет около ста экземпляров. Работы по модернизации модели не заканчиваются и в настоящее время. Что касается стоимости L-410, то цена самолёта стартует с отметки в 2,4 миллиона евро.

Общее описание и характеристики

В основу легла аэродинамическая схема свободнонесущего высокоплана. Модель имеет фюзеляж круглого сечения типа "полумонокок" и цельнометаллическую конструкцию. Самолет оборудован трёхопорным убирающимся шасси с носовой стойкой. Что касается крыльев, то они являются прямыми и трапециевидными в плане. Модель собирается чешским предприятием по полному циклу. Другими словами, здесь оборудованы линии для производства и сборки всех элементов и узлов, начиная от проведения поверхностной обработки материалов и заканчивая испытаниями в собственном аэропорту.

Серийная версия авиалайнера, которая пользуется большой популярностью в наше время, оснащена двумя турбовинтовыми силовыми установками GE H80-200. Максимальная дальность полёта модели составляет чуть более 1,5 тысячи километров, в то время как наибольшая продолжительность полёта - около пяти часов. Самолет способен одновременно перевозить на борту 19 пассажиров, без учёта членов экипажа.

Ключевые преимущества

Теперь несколько слов об основных преимуществах, которыми может похвастаться авиалайнер Let L-410. Отзывы специалистов в этой сфере свидетельствуют о том, что основным из них можно назвать наименьшие эксплуатационные затраты во всей категории. Кроме этого, самолет надёжен и вынослив даже в экстремальных условиях. Двигатели модели отличаются уникальными тяговыми характеристиками, что поддерживаются при довольно низком давлении и высокой температуре. Помимо всего прочего, это воздушное судно имеет наиболее просторный салон в своей категории, вместительный багажный отсек и отличные параметры в плане безопасности, что позволяет обеспечить пассажирам высокий уровень комфорта. Нельзя не отметить и тот факт, что используемое здесь оборудование является весьма вариабельным для установки дополнительных опций. Благодаря своему уникальному шасси судно способно осуществлять взлёт и посадку даже на коротких, травянистых и пропитанных влагой полосах.

Эксплуатация

В настоящее время модель L-410 успешно эксплуатируется на территории более чем пятидесяти государств, расположенных на пяти континентах. За всё время производства самолета в общей сложности было собрано около 1100 его экземпляров. Наибольшей популярностью он пользуется на территории стран бывшего Советского Союза. По состоянию на сегодняшний день чешский авиазавод выпускает модификацию UVP E20, которая считается самой современной и продвинутой в линейке.

Зачастую самолёты Let L-410 эксплуатируются авиакомпаниями, которые предоставляют услуги авиатакси. Кроме этого, модель весьма популярна во многих мировых правительственных агентствах. Нельзя не отметить и тот факт, что завод-производитель всегда своевременно предоставляет своим клиентам всю необходимую сервисную поддержку. Самолет также выпускается в десантной, амбулаторной, медицинской, грузовой и представительской версиях.

Объём салона L-410 составляет 632 кубических фута. Благодаря этому даже в его стандартном варианте пассажирам обеспечен довольно высокий уровень комфорта. Вместе с этим нельзя не отметить тот факт, что нередко его интерьер дорабатывается и дополнительно оборудуется с целью дальнейшего применения в виде корпоративного либо частного самолета, где есть всё необходимое для отдыха и работы.

Полёты в экстремальных условиях

Как уже было отмечено выше, самолет L-410 довольно успешно и безопасно может эксплуатироваться даже в сложных погодных условиях. Согласно техническому паспорту, этот авиалайнер рассчитан на работу при температурах от -50 до +50 градусов. Таким образом, благодаря уникальному дизайну и сверхпрочному фюзеляжу, модель активно используется как в раскалённом зное африканских и латиноамериканских пустынь, так и в самых холодных уголках планеты.

Сертификация

Самолет L-410 был сертифицирован и получил соответствующие типовые свидетельства во многих государствах, среди которых Чешская Республика, Россия, Германия, Аргентина, Филиппины, Австралия, Бразилия и другие. После того как было учреждено Европейское авиационное агентство безопасности, модель получила свидетельство EASA, действие которого распространяется на все Помимо этого, эксплуатация данного воздушного судна разрешена во многих других государствах планеты.

Let L 410 «Turbolet» - универсальный девятнадцатиместный двухмоторный самолет для региональных воздушных линий. Самолет с сокращенными взлетно-посадочными свойствами (УВП в названии L410 UVPE20 означает русскую аббревиатуру "Укороченный взлет и посадка") разработан конструкторским бюро Let завода. Предназначался для эксплуатации на травяных, грунтовых, снежных неподготовленных площадках, а также в аэропортах с короткими полосами. Производится до настоящего времени на чешском заводе Let. Другие наименования: Турболет, Лет, Л410, Лет Л410, разговорные - Элка, Чебурашка.

История производства и создания

Проектирование самолёта началось в 1966 году. Впервые опытный самолёт, снабженный ТВД Pratt&Whitney РТ6А27 (2х715л.с.), прошел лётные испытания 16.04.1969. Регулярное использование самолётов Л410А открыла первой в конце 1971 года чехословацкая авиационная компания «Слов Эйр» (Братислава), котоаря обслуживала местные авиационыне линии - к началу 1974 года она приобрела двенадцать самолётов. Всего построили 31 самолёт. 5 самолётов (номер 72010306 и номер 720201) Л410А с моторами РТ6А27, построенных под названием Л410АС к 1972 году, были в 1973 году переданы в Советский Союз. Самолёты получили регистрационные советские номера СССР67251 - СССР67255. Первый из них на аэродром привёл Франтишек Свинка, чешский летчик-испытатель. Аэродромный люд сразу же назвал симпатичный самолет «Чебурашкой».

В 1973 году стартовали лётные проверки самолёта L410M, снабженного чешскими ТВД Вальтер М601А. L410M стал второй серийной вариацией «Турболета». Всего до конца 1978 для Министерства гражданской авиации Советского Союза поступило сто самолётов Л410М/МУ.

В 1979 году стартовало производство улучшенной модификации Л410УВП, которая стала главной серийной моделью. Этот самолёт от предшествующих вариантов отличался более длинным фюзеляжем, большими размерами вертикального оперения и крыла, использованием интерцепторов и ТВД Вальтер М601В (2х730л.с.). Данный самолёт прошёл в СССР программу сертификации и был взят в использование «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием был вариант L410UVPE с более мощными ТВДМ601Е. Первый полёт такого самолёта состоялся 30.12.1984. Он имеет улучшенные взлётно-посадочные характеристики и уменьшенный уровень шума в кабине. В 1986 сертифицирован в Советском Союзе. Разработана модификация Л420 с мощными ТВДМ601 °F (2х778л.с.), большей взлетной массой (6,8т) и улучшенными лётными свойствами (лётные испытания самолёта стартовали в 1993 году).

К началу 1992 года в Советском Союзе оставалось 750 самолётов Л410.

Используется в военных и гражданских летных училищах для предварительного обучения будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.

После развала Советского Союза и СЭВ в 1990-х годах, упал спрос на самолёты Л410, и темпы их производства снизились более чем в десять раз (с 50 самолетов в год до двух-пяти). Ситуация улучшилась значительно с 2008 года, когда 51 процент акций Let Kunovice (Aircraft Industries) выкупило российское общество «Уральская горно-металлургическая компания». Темп выпуска в 2010-2012 годах составил восемь-десять самолетов в год. Планируют довести ежегодный темп выпуска до 16-18 самолетов.

В 2013 году производилась модификация L410 UVPE20, оборудованная аналоговой или цифровой авионикой (на выбор), системой TCAS, автопилотом. L410 UVPE20 имеет сертификат типа АРМАК.

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» в сентябре 2013 года приобрело 49 процентов акций компании LetKunovice (Aircraft Industries). УГМК таким образом стала единственным собственником Aircraft Indistries, доведя пакет акций до 100 процентов.

Аэродинамическая схема являет собой турбовинтовой двухмоторный высокоплан с хвостовым однокилевым оперением.

Технические характеристики L410 UVP-E20:

Длина: 14,487м.

Высота: 5,83м.

Размах крыльев: 19,478м.

Площадь крыла: 34,86кв.м.

Дальность полета: 1500км.

Максимальная скорость: 395км/ч.

Потолок: 8000м.

Число пассажирских мест: 19мест.

Экипаж: 2человека.

Тип мотора: 2×ТВД GEH80200

Взлетная мощность: 2×800л.с

Тип воздушного винта: 2×AVIA AV725.

Количество лопастей на винте: 5.

Диаметр воздушных винтов: 2,3м.

Масса пустого самолёта: 4050кг.

Масса взлетная максимальная: 6600кг.

Масса топлива в основных баках: 1000кг.

Масса топлива в концевых баках: 300кг.

Let L-410 Turbolet - пассажирский и транспортный самолет чешского (чехословацкого) производства, предназначенный для региональных перевозок. Он может доставлять до 19 пассажиров или 1,7 тонны груза. Среди преимуществ модели - надежная конструкция, безопасность, термостойкость (-50... +50 °C), возможность посадки на короткую грунтовую ВПП. Первый прототип взлетел 16 апреля 1969 года, с начала производства в 1971 году было выпущено более 1200 единиц. Основными покупателями этих машин являются Россия и страны СНГ. Также они эксплуатируются в Азии, Африке, Европе и Южной Америке.

Историческая справка

Разработка самолета L-410 началась в середине 1960-х годов чехословацким авиастроительным заводом Let Kunovice по чертежам таганрогского ОКБ Бериева. Советская авиакомпания «Аэрофлот» искала замену устаревшим турбовинтовым моделям «Антонов» Ан-2. Новые воздушные суда должны были осуществлять связь с региональными населенными пунктами, расположенными в различных климатических зонах - от тундры до субтропиков. Важнейшими условиями были компактность (вместимость до 20 пассажиров), высокая экономичность, короткая полоса разгона, возможность приземляться на грунтовые взлетно-посадочные полосы. Турбовинтовая схема подходила для этих целей как нельзя лучше.

Производство доверили фирме Let как члену Совета экономической взаимопомощи социалистического блока. Прототип XL-410 осуществил тестовый полет 16 апреля 1969 года под управлением заводских летчиков Владимира Влка и Франтишека Свинки. Первые экземпляры комплектовались двигателями Pratt Whitney Canada PT6-A27 и трехлопастными пропеллерами Hamilton Standard.

Когда была завершена разработка двигателей чехословацкого производства Walter M601, силовые установки PT6 были заменены на M601A (позже M601B), а на самолете появился трехлопастный пропеллер Avia V508. Образец с новым оборудованием был подготовлен в 1973 году, а в 1974-м совершил первый полет. Модель получила маркировку L-410M. В 1975 году начались поставки в СССР.

Описание

Turbolet относится к классу негерметичных цельнометаллических самолетов, по этой причине высота полета ограничена 4200 км над уровнем моря. Воздушное судно способно подниматься выше 6000 км, но в этом случае требуется использование кислородных масок.

Два 3/5 лопастных турбовинтовых двигателя обладают высокой экономичностью и достаточной тягой для осуществления взлета с короткой дистанции. Однако пришлось пожертвовать скоростью - 300-335 км/час в старых версиях и 417 км/час в новой модификации NG. Впрочем, для региональных перелетов это не критично.

Пассажирский салон компактный, 5-7-рядный. Справа от прохода размещаются по 2 кресла, слева - по одному. Сиденья достаточно удобные. В задней части размещены туалет с умывальником и мини-гардероб. Существуют VIP-исполнения с диваном (спальным местом), мягкими креслами, журнальным столиком, телевизором, кухней-баром и холодильником.

Безопасность полетов обеспечивается двойным гидравлическим контуром (основным и аварийным) и автоматической системой снижения (наличие зависит от модификации) в случае поломки одного из моторов. Основная электрическая система работает с напряжением 28 В постоянного тока. Защита от обледенения обеспечивается передними пневматическими антиобледенителями, а также электрическим нагревом гребных винтов, ветровых стекол кабины и приемников воздушного давления.

Технические характеристики

Параметры самолетов L-410 различных модификаций представлены в таблице.

С 2014 года разрабатывается специальная версия Let-410 E20 с лыжами на шасси. В апреле 2017 года состоялось успешное испытание этой модификации на российской полярной станции в 100 километрах от Северного полюса, развернутой на дрейфующих льдах.

Это модификация с укороченной длиной взлета и посадки, длина разбега составляет всего 456 м. От классической версии отличается:

  • расширенным фюзеляжем;
  • улучшенной тормозной системой;
  • увеличенной площадью крыла;
  • уменьшенной до 15 мест вместимостью;
  • фиксированным стабилизатором (вертикальным оперением).

Крылья оснащены интерцепторами и автоматической системой управления в аварийных ситуациях (ABC). Они помогают контролировать интенсивность снижения (подъемную силу) и срабатывают в случае отказа одного из двигателей.

Первые самолеты оснащались двигатели M601B. Позже для них была разработана собственная модификация силовых установок M601D. В производство модель поступила в 1976 году.

Let UVP-E

Серия E является самой распространенной среди модификаций UVP. Она обладает:

  • увеличенной максимальной взлетной массой;
  • более сильными двигателями Walter M601E;
  • пятилопастными пропеллерами V510.

Самой производительной является версия L-410 UVP E20. Она позволяет транспортировать 1,8 т груза или 19 пассажиров. Может оснащаться парой двигателей Walter M601E (2×750 л.с.) либо GE H80-200 (2×800 л.с.). В конце крыла могут быть установлены внешние резервуары для топлива. Первый полет состоялся в 1984 году, серийное производство стартовало годом позже.

Let L-410 серии NG

В марте 2018 года стартовал серийный выпуск усовершенствованной версии UVP E-20. Она получила индекс L-410NG. Двухмоторный турбовинтовой транспортный/пассажирский самолет производства чешской компании Aircraft Industrie получил удлиненный фюзеляж, что позволило увеличить объем багажного отделения.

Модель оснащена:

  • более мощной и более тихой силовой установкой GE H85-200 с пропеллерами Avia-725;
  • современной кабиной от Garmin;
  • крыльями новой конструкции со встроенными топливными баками.

Новый двигатель соответствует строгим европейским нормативам по уровню шума и экологическим параметрам. Грузоподъемность увеличена на 400 кг, скорость доведена до 417 км/ч, а дальность полета составила рекордные для данной модели 2570 км. Рабочая высота осталась прежней - 4200 м, максимальный потолок - 6096 м. Самолет может беспрерывно работать до 10 часов.

Модификации

Чешским авиапроизводителем Aircraft Industrie за все время созданы следующие модификации Turbolet:

  • L-410A. Базовая версия с двигателями PT6A-27 и пропеллерами Hartzell HC-B3TN-3D.
  • L-410AS. Имеет обновленный салон.
  • L-410AB. Оснащена четырехтактным винтом Hartzell HC-B4TN-3.
  • L-410AG.
  • L-410AF. Фотограмметрический вариант. Поставлен в Венгрию в 1974 году.
  • L-410FG. Фотограмметрический вариант.
  • Прототип L-410M 1974 года. Оснащен двигателями Walter M601A и пропеллерами Avia V-508.
  • L-410MA. Оснащен моторами Walter M601B и пропеллерами Avia V-508B.
  • L-410MU. Оборудован устройством для автоматической регулировки снижения при отказе одного из двигателей.
  • Прототип UVP. Впервые испытан 1 ноября 1976 года.
  • L-410 UVP-E. Первый полет осуществлен 15 августа 1989 года экипажем Франтишека Срнека и Милослава Тошовского.
  • UVP-Е9.
  • UVP-E20, в США сертифицирован как L-420.
  • L-410T. Транспортная/санитарная модификация.
  • L-410LW с уменьшенной массой.
  • L-420XXL. Транспортная версия с грузовым отсеком для 3 контейнеров MD3 (FEDEX) или 2000 кг груза.
  • L-410NG. Мдернизированная версия UVP-E20.

Производство

Модель L-410 Turbolet оказалась на редкость удачной. Настолько, что она в различных вариациях выпускается до сих пор. Компактные размеры, короткий разгон, лояльные требования к взлетно-посадочным полосам, возможность транспортировать как пассажиров, так и грузы, высокая экономичность, низкие эксплуатационные расходы позволили технике надолго закрепиться на рынке Восточной Европы и особенно России.

Производством L-410 занимается компания Aircraft Industries (ранее Let Kunovice) из чешского города Куновице. Сегодня предприятие принадлежит российской ГК «Уральская горно-металлургическая компания». По имеющимся данным, с 1971-го по 2016 год продано порядка 1200 единиц. В мире в эксплуатации на сегодняшний день находятся около 350 воздушных судов данной марки, как в гражданском, так и военном исполнении. В Европе используются примерно 50 бортов.

Несколько лет назад запущен проект по локализации производства «Турболета» в России. 7 июля 2015 года силами специалистов Уральского завода гражданской авиации в Екатеринбурге собран первый самолет из чешских машинокомплектов. В будущем планируется увеличивать долю запчастей, узлов и механизмов, изготовленных отечественными производителями.

Эксплуатанты

Turbolet эксплуатируется ВВС и гражданскими авиакомпаниями более чем двумя десятками стран Европы, Центральной и Южной Америки, Южной Азии, Северной и Центральной Африки. Среди коммерческих авиаперевозчиков наибольшим парком самолетов Let L-410 обладают следующие компании (по данным за 2006-2016 годы):

  • «Универсал-Авиа» - 13 единиц (Украина);
  • Atlantic Airlines de Honduras - 10 (Гондурас);
  • SEARCA - 9 (Колумбия);
  • «Оренбужье» - 7 (Россия);
  • Heli Air - 7 (Греция);
  • «КрасАвиа» - 6 (Россия);
  • NHT Linhas Aéreas - 6 (Бразилия);
  • South East Asian Airlines - 6 (Филиппины);
  • Петропавловск-Камчатское авиапредприятие - 5 (Россия);
  • Kin-Avia - 5 (ДР Конго).

По данным за 2012-2016 годы, военные модификации находятся на вооружении армий России (27 экземпляров), Ливии (15), Словакии (8), Чехии (6), Туниса (3), Болгарии (2), Гондураса (2), Коморских островов (2), Эстонии (2), Бангладеша (1), Джибути (1), Латвии (1), Литвы (1), Словении (1).

Первый самолет L-410 был создан в 60-х годах прошлого столетия чехословацкими производителями по заказу СССР. Именно Советский Союз был основным заказчиком такого вида воздушного транспорта, однако, эта модель заинтересовала компании и из других стран:

  • Польши и Литвы;
  • Болгарии и Венгрии;
  • Бразилии.

Ведь преимущества самолета можно было оценить даже невооруженным взглядом:

  1. Легкость и маневренность.
  2. Умение приземляться на обычной земле.
  3. Достаточная грузоподъемность и комфортабельность.

Именно такими характеристиками обладал новый лайнер. Фото салона самолета Л-410 можно посмотреть на нашем интернет-ресурсе.

Самолет L-410

Первая модель самолета Л-410, как было ранее отмечено, была создана в конце 60-х годов. Основная цель нового воздушного транспорта – осуществлять короткие авиаперелеты. Вместительность салона должна была быть такой, чтобы в нем могли разместиться до 20-ти человек, а обслуживать самолет должен был авиалинии протяженностью до 650 км.

Чехословацкий производитель успешно справился с поставленной перед ним задачей, новая модель транспортного воздушного средства оказалась не только надежной и неприхотливой, но и многоцелевой, что, собственно говоря, и требовал заказчик.

Получив в свое распоряжение новый вид воздушного транспорта, лайнер стали использовать для:

  • пассажирских и грузовых перевозок;
  • для транспортировки корреспонденции;
  • для перевозки больных;
  • для проведения различных научных исследований.

Новая модель воздушного транспорта ценилась не только за маневренность, но и за умение взлетать и садиться в местах, где не имелось взлетно-посадочной полосы, что было крайне важно при транспортировке больных или при проведении научных исследований.

Первая модель, получившая название Л-410, поднялась в небо в конце 60-х годов, однако, как заметили производители, двигатель воздушного транспорта был недостаточной мощности. Поэтому было решено внести несколько изменений в производственный процесс, в частности они коснулись двигателя. Так, к середине 70-х были запущены в серию модернизированные Л-410 с более мощным двигателем, 5 из которых и были переданы в Советский Союз.

Основной заказчик был удовлетворен своим заказом и продолжил сотрудничество с производителем, а первый воздушный транспорт купила самая известная в те времена компания «Аэрофлот». Можно посмотреть фото самолета Let L-410 на сайте. К началу 80-х Советский Союз приобрел более 100 моделей самолетов Л-410, и не собирался прекращать сотрудничество.

Салон самолета L-410

Разновидность моделей самолетов Л-410

Чехословацкий производитель не останавливался на своих достижениях, постоянно создавая все более усовершенствованные модели лайнеров. Было налажено производство следующих моделей:

  • L 410 UVP;
  • L 410 A;
  • L 410 AS;
  • L 410 M.

Модель L 410 UVP была также разработана по просьбе советского заказчика, самолет отличался от своих аналогов увеличенной длиной крыла и фюзеляжем, а также оперением, изготовленным в вертикальном исполнении. Такая модернизация позволила взлетать и садиться лайнеру на еще меньшей дистанции, что и являлось основным требованием заказчика.

Спрос на воздушный транспорт от чехословацкого производителя, конечно, спал после распада СССР, но спасти ситуацию помогла «Уральская горно-металлургическая компания», которая 8 лет назад выкупила более 50% акций у первого производителя. В настоящее время партнеры планируют увеличить выпуск самолетов, улучшают производственный процесс, закупают новое современное оборудование.

Характеристики воздушного транспорта

Технические характеристики самолета Л-410:

  • до 14,42 м – длина воздушного транспорта;
  • до 20 м – размах крыльев самолета;
  • 35 м 2 – занимает площадь крыла;
  • 5,83 м – высота самолета;
  • 4 тонны – вес пустого транспорта;
  • до 6,6 тонн – максимальная масса, допустимая при взлете;
  • 750 л.с. на 2 – мощность двигателей;
  • 335 км/ч – максимальная скорость;
  • до 1500 км – составляет дальность полета воздушного транспорта.

Емкость топливных баков рассчитана на 1680 литров, максимальный запас топлива составляет 1300 кг. Если самолет будет максимально загружен, он сможет преодолеть расстояние в 1000 км, а для максимального разбега ему потребуется всего лишь 850 метров.

Для экипажа предусмотрено два места, пассажирских кресел в салоне имеется 19 штук, ширина составляет 1.9 метра. Фото самолета Л-410 поможет более подробно ознакомиться с салоном воздушного транспортного средства.

Самолет L-410 в небе

Что еще нужно знать?

Подведя итог, можно сказать, что лайнер Л-410 надежный, неприхотливый и маневренный вид воздушного транспортного средства, у которого сокращена дистанция как для взлета, так и для посадки. Удобно эксплуатировать транспорт в таких условиях, где затрудняется взлет и посадка транспорта. Благодаря достаточному запасу прочности, который был вложен производителями, самолет с легкостью может садиться и взлетать с неподготовленных и даже с грунтовых площадок. В просторном салоне, оснащенном большими иллюминаторами, хорошая звукоизоляция, кресла для пассажиров расположены в положении 1+2.

Данная модель способна преодолеть около 1300 км, перевозя при этом 19 пассажиров , а качественные шасси, изготовленные по особому методу, позволяют садиться самолету даже на влажном травянистом грунте. Лайнер хорошо себя показал при эксплуатации в суровых климатических условиях, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют использовать самолет как при высоких температурных показателях, так и при очень низком атмосферном давлении.

Отменные параметры безопасности позволяют безопасно перевозить пассажиров, доставлять груз в целостности и без повреждений. На протяжении всей истории своего существования лайнер постоянно модернизировался производителем, в настоящее время выпуск самолетов продолжается.

Совместными усилиями производители планируют в ближайшие годы создать более усовершенствованные модели, двигатели которых имеют повышенную мощность, площадь багажного отделения увеличится, кабина пилотов будет оснащена самым последним оборудованием, включая и авионику.

Вконтакте